РИГА, 25 окт — Sputnik. Железнодорожный маршрут из Литвы в Польшу открылся почти два года назад, а маршрут в Латвию – почти год назад. Оба они остаются убыточными.
Ежедневно с Вильнюсского вокзала отправляется поезд в Моцкаву, где пассажиры пересаживаются на другие поезда, чтобы отправиться в Польшу. Люди на вокзале говорят, что выбирают поезд, потому что это удобно.
"Мы очень долго ехали с детьми на автобусе. Было трудно. А в поезде они могут посидеть, полежать, прогуляться", – объясняет украинка Мария, которая едет в Харьков через Польшу.
"Мне нравятся поезда. Я прилетел в Амстердам, доехал на поезде до Стокгольма, Хельсинки, на пароме до Таллина, на автобусе до Риги. Теперь я здесь", – рассказывает путешествующий по Европе португалец.
По словам доцента VILNIUS TECH Гедиминаса Вайчюнаса, поезд в Моцкаву необходим, поскольку колея Эстонии, Латвии и Литвы отличается от обычной европейской. Литва в масштабе Европы является захолустьем – без пересадок отсюда не выбраться.
По его словам, лучший способ улучшить железнодорожное сообщение между соседними странами – это модернизировать железную дорогу.
"Когда мы модернизируем старую железную дорогу, выпрямляем пути, возникают проблемы: например, есть туннель, мост, а когда путь выпрямляется, он не проходит через мост или туннель. <...> Возможно, нам нужно дождаться Rail Baltica", – говорит Вайчюнас.
Международный маршрут из Вильнюса в Польшу начал действовать в декабре 2022 года, а маршрут в Латвию открылся в прошлом году.
"Латвия пользуется большей популярностью. Возможно, это связано с более коротким путешествием. Люди могут съездить туда и обратно за один день", – говорит Дангис Рупейка, руководитель отдела международных перевозок LTG Link.
Поездка на поезде из Вильнюса в Варшаву занимает 8,5 часа, а в Ригу – чуть более 4 часов. Автолюбитель Витолдас Милюс пытался обогнать оба поезда на автомобиле. По его словам, оба раза ему это удалось, но с небольшой разницей во времени – около 40 минут.
"При определенных условиях, наверное, не получится обогнать поезд из-за погодных условий, состояния дороги, может быть, еще каких-то вещей. <...> На автомобиле ты можешь уехать, когда захочешь, а на поезде только тогда, когда он тронется", – объясняет Милюс.
По словам представителя Литовских железных дорог, пассажиропоток в Польшу этим летом вырос на 13% по сравнению с прошлым летом. Всего поездами в Латвию и Польшу было перевезено около 81 000 пассажиров. Однако для того, чтобы маршруты в Польшу и Латвию окупались, людей все-таки не хватает.
Литовские железные дороги не раскрывают, насколько убыточны оба маршрута – в Латвию и Польшу.
Компания подчеркивает, что внутренние и международные пассажирские маршруты нерентабельны и поэтому поддерживаются государством. За последние полтора года, в виде субсидий, из бюджета было выделено почти 53 миллиона евро только на внутренние маршруты.