РИГА, 23 окт — Sputnik. Латвийские журналисты решили выяснить, насколько честны рижские автосервисы. Для эксперимента была использована машина Audi 14-летней давности. По легенде, ее дали на пробу, и необходимо понять, покупать ее или нет, а также узнать, сколько еще в нее придется вложить.
В Риге почти пять тысяч автосервисов, сертификации для них не существует. Для эксперимента были взяты случайно выбранные сервисы в Риге, которые требовали за диагностику от 30 до 80 евро.
В автосервисе на улице Латгалес, помимо ржавых порогов, что является очевидной проблемой, мастер обратил внимание на гидроусилитель руля, у которого нужно менять помпу, втулки или стабилизаторы.
После проверки мастер пришел к выводу, что из-за количества выхлопа машина не пройдет техосмотр и необходимо проверять сажевый фильтр, ремень генератора тоже надо поменять, возможно, и ремень ГРМ. А в конце представитель сервиса пояснил, что привести эту машину в порядок, чтобы она могла "ездить без проблем хотя бы год", будет стоить до 2000 евро.
В автосервисе на улице Бривибас уделили внимание краске автомобиля, поскольку в местах, где ее толщина отличается от заводской, автомобиль мог уже ремонтироваться. Но также пришли к выводу, что ремень генератора надо менять. Сажевый фильтр хоть и не в идеальном состоянии, но все же признан "в пределах нормы".
В автосервисе на улице Миера, рядом с Большим кладбищем тоже обратили внимание на ржавчину, причем не только на порогах, но и на переднем стекле и на крыше, были обнаружены проблемы с гидроусилителем руля и ремнем генератора. Но в отличие от предыдущих сервисов они заподозрили еще и неисправность коробки передач.
В сервисе на улице Мейрану в Кенгарагсе, недалеко от станции Шкиротава, еще выявили ржавчину, проблемы с гидроусилителем руля и изношенный ремень генератора. Здесь обратили внимание на втулки и проблемы в ходовой части, а также пришли к выводу, что один амортизатор начинает "сочиться", а это значит, что следует менять оба.
В сервисном центре на улице Красотаю, рядом с Цветочным парком, тоже сделали вывод, что надо менять ремень генератора, бороться с ржавчиной и ремонтировать гидроусилитель руля. Но "в целом все хорошо, хорошая машина", к тому же "у всех проблемы с ржавчиной, у всех машин, все ржавеют". Со всей покраской в машину можно было бы вложить 1500 евро, но за эти деньги "такую машину не купишь".
Если оценивать просто по суммам, то наиболее выгодная смена на ремонт была в автосервисе на улице Бривибас. Там за ремонт гидроусилителя руля просили от 550 до 750 евро, в зависимости от того, за сколько удастся приобрести помпу.