РИГА, 21 окт — Sputnik. Комитет по этике Латвийской ассоциации врачей рассмотрел высказывания педиатра Эдгарcа Медниса о том, что врачи Детской клинической университетской больницы виноваты в смерти ребенка, заболевшего дифтерией. Однако Комитет по этике отказался обнародовать решение. Ассоциация педиатров, попросившая оценить высказывания врача, о решении тоже не знает.
Янис Ветра считает, что решение должно быть обнародовано.
"И врачи, и общественность заслужили узнать, какое решение принято. Это понятный процесс, когда кто-то что-то заявил публично. Говорим ли мы, что у этого есть дальнейшие последствия, или все это называем свободой слова? И допускаем, что таким образом можем общаться и с коллегами, и с обществом?" — сказал Ветра.
По его мнению, произошедшее является достаточным основанием для лишения сертификата врача.
Напомним, глава Агенскалнской клиники Эдгарс Меднис выступил против врачей Детской клинической университетской больницы (BKUS), поставил под сомнение диагноз дифтерии у четырехлетнего ребенка, который позже скончался, а также пребывание в больнице после того, как анализы на выявление заболевания перестали показывать положительный результат. Меднис также одобрительно отозвался о решении семьи не прививать детей.
Латвийская ассоциация врачей осудила высказывания Медниса, а Детская клиническая университетская больница подала на Медниса заявление о клевете. Однако сертификат врача, срок действия которого истекал 11 сентября, продлен до конца 2029 года. Решение Комитета по этике могло стать важным шагом на пути к лишению сертификата, однако оно пока неизвестно.
При этом Меднис продолжает настаивать, что лечение детей с дифтерией - сомнительное. Недавно он вместе с тремя коллегами, судебным исполнителем, а также родителями детей приехал в Детскую клиническую университетскую больницу, чтобы навестить болеющих дифтерией девочек и обсудить их лечение с лежащим врачом. Однако поговорить с лечащим врачом так и не удалось – он отказался с ними общаться.
По словам Медниса, заболевшие девочки вместе с родителями оказались фактически в заключении – они не могут уйти из больницы, не могут привлечь для консультаций других специалистов, не могут обсудить с врачами другие варианты лечения.
"Всё это напоминает медицинскую диктатуру или медицинский фашизм. На каком основании эта семья "заключена" в отделении BKUS? Почему у матери нет права принимать решения относительно своих детей и их лечения? Почему у них нет возможности забрать детей из BKUS и перевести их в клинику, которой они доверяют, или продолжить лечение амбулаторно?" – недоумевает он.
Медик убежден, что врачи больницы скрывают детей и их лечение от других специалистов, потому что "натворили дел, и теперь лучшая тактика – это отрицание".