РИГА, 19 окт — Sputnik. Согласно недавнему опросу, каждый седьмой респондент начинает думать о подготовке к праздникам уже в сентябре или октябре. Мысли многих особенно сосредоточены на том, чтобы заранее приобрести подарки, которые, как правило, являются одним из основных источников предпраздничного стресса.
Однако общее настроение остается оптимистичным: большинство людей планируют потратить на праздники в этом году столько же, сколько и в прошлом.
Несмотря на все праздничные заботы, ежегодный опрос, который IKEA проводит перед зимними праздниками, показал, что почти у каждых четырех из пяти респондентов праздничный сезон ассоциируется с радостными эмоциями. В этом году нет недостатка в оптимизме, когда речь заходит о праздничном бюджете — каждый второй житель планирует выделить на зимние праздники такую же сумму, как и в прошлом году.
В то же время, как показывает опрос, многие покупатели (60%) будут искать бюджетные варианты при подготовке к праздникам. Около пятой части респондентов планирует в этом году меньше тратить на одежду, обувь и аксессуары, а примерно шестая часть намерена сократить расходы на угощение. В целом 25% жителей хотят отметить праздники более устойчиво, сокращая количество пищевых отходов и более ответственно упаковывая подарки.
В этом году опрошенные не планируют экономить на подарках и собираются потратить примерно ту же сумму, что и в прошлом году.
Больше всего беспокоит выбор подарков
Хотя у большинства опрошенных зимние праздники ассоциируются с положительными эмоциями, лишь примерно у каждого шестого они не вызывают стресса или беспокойства. Самым большим источником тревоги являются подарки.
По сравнению с прошлым годом немного увеличилось число людей, которые собираются дарить подарки другим: в этом году каждый шестой будет делать девять и более подарков (по сравнению с каждым седьмым в прошлом году). Такое же количество респондентов подготовят подарки для 7-8 человек, каждый четвертый порадует подарками 5-6 человек, а 27% подарят подарки 3-4 близким.
Облегчение после праздников
Более половины респондентов планирует на праздники принимать гостей, включая близких и дальних членов семьи, родственников и друзей. Поэтому праздничная суета может стать испытанием для нашего эмоционального благополучия. Хотя почти половина опрошенных отмечает, что испытывает радость от общения с близкими, каждый пятый ощущает облегчение, когда все хлопоты и суета заканчиваются.
Как отмечает руководитель IKEA в Латвии Петерис Гринбергс, для того чтобы покупатели могли спокойно и вдумчиво подготовится к праздникам, IKEA каждый год начинает праздничные распродажи уже в октябре. Покупателям это дает больше времени, чтобы спланировать и подготовиться к новогодним праздникам, распределить расходы на несколько месяцев, подумать, как украсить дом и что подарить близким.