РИГА, 28 сен — Sputnik. Дин Мерирандс, председатель правления Дирекции автомобильного транспорта, заявил, что повышение цен на билеты неизбежно. "Это неизбежно, учитывая, что повышение тарифов, которое мы испытали этой весной, было небольшим и произошло после длительного периода отсутствия изменений. Поэтому я думаю, что следующий пересмотр — это чисто логический шаг. Принимая во внимание все, что происходит с затратами и ценами", — сказал Мерирандс.
Экономия госбюджета в следующем году коснется и пассажиров, и в первую очередь она начнется с пересмотра маршрутной сети.
"На самом деле пока рано говорить о конкретных маршрутах, но Пиерига — одно из направлений, которое мы рассматриваем, потому что там самый большой охват возможностей", - отметила руководитель Совета общественного транспорта Анния Новикова.
Также планируется выявить нерентабельные и менее популярные маршруты и свести их к минимуму. Также планируется пересмотреть те маршруты, по которым мало кто ездит в больших автобусах. Если самоуправления хотят и могут спонсировать менее прибыльные маршруты или рейсы, они смогут это сделать.
Руководитель Департамента общественного транспорта Рижского региона планирования Лигита Оланте признала, что не всем самоуправлениям это понравится, "но я думаю, что это придется сделать, самоуправления работают на благо жителей".
Экономить можно было бы и за счет инфраструктуры, например, поездов, которые отправляются в последний рейс вечером, не заезжая обратно в Ригу, закрытия касс и залов на небольших станциях.
Ресурсы можно сэкономить, разрешив школьным автобусам вмещать больше пассажиров. "Те взрослые люди, которые сейчас обратились в муниципалитеты и сказали, что мы хотим ездить на общественном транспорте - это в основном либо учителя, либо пожилые люди, которым нужно попасть, например, к врачу", - сказала Новикова.
Отрасль против таких изменений, поскольку они также повлияют на занятость водителей.
"Заключены договоры на конкретные объемы, с конкретной ценой, мы знаем доходы от продажи билетов. Поэтому мы не понимаем, почему сейчас ведутся такие игры. Государство сейчас хочет навязать свои обязательства по неисполнению. Самое безумное в том, что в конечном итоге жертвами станут не перевозчики, а пассажиры", - заявил президент Латвийской ассоциации пассажирских перевозчиков Иво Ошинекс.