Правительство Латвии лезет в карман налогоплательщиков: Брюсселю больше не до Rail Baltica

Как и следовало ожидать, поскольку Брюссель отказался оплачивать откуп земли под инфраструктуру Rail Baltica, а также расходы по надзору за строительством, то эти расходы придется взять на себя Латвии, или, точнее, всем нам, налогоплательщикам
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
РИГА, 1 сен — Sputnik. Правительство Латвии на своем последнем заседании приняло к сведению тот факт, что на вышеупомянутые цели в общей сложности может понадобиться 68,257 млн и для уплаты НДС — 4,405 млн.
Кроме того, в рамках софинансирования латвийской части базовой трассы правительство одобрило выделение 61,032 млн. При этом доля евросоюзовского софинансирования составит 406,849 млн.
Кабмин Латвии выделил на Rail Baltica 61 млн евро, но долги перед строителями остаются
И еще Латвия выделит на оплату НДС 76,894 млн, которые вернутся в доход государства.
При этом совершенно очевидно, что выделяемых денег не хватит ни на основную часть железной дороги, которая будет проходить по латвийской территории, ни тем более на остановки в Риге.
Где взять эти деньги — правительство пока не знает. Но зато известно, что Министерству сообщения в конце сентября нужно будет представить четкий план дальнейшей реализации проекта с указанием источников финансирования.
Первая очередь Rail Baltica по плану должна была быть сдана в эксплуатацию в 2030 году. Но пока ничто не свидетельствует о том, что удастся в эти сроки уложиться.
Также нет гарантий, что действительно уже на первом этапе поезд будет заходить на Рижский центральный вокзал.