Среди самоуправлений с самым безопасным дорожным движением нет Риги

В Риге до сих пор слишком много опасных перекрестков и участков дорог
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
РИГА, 29 авг — Sputnik. Уже третий год подряд Минсообщения и Дирекция безопасности дорожного движения (CSDD) определяют индекс безопасности дорожного движения и проводят церемонию награждения.
Победителей выбирают, учитывая статистику ДТП и опрашивая жителей. Категорий две: самый безопасный город и самый безопасный край.
Среди городов, как и в прошлом году, на первом месте Вентспилс, на втором — Резекне и на третьем — Лиепая.
"Завершены работы, начатые в прошлом году на улице Остас. Построена велосипедная дорожка, которая более безопасна, так как не пересекает улицу. Установлены ограничители скорости. Важно, что на всем протяжении недавно построенного участка набережной улицы Остас установлено ограничение скорости в 30 км/ч", — рассказывает заместитель директора Коммунального управления Вентспилса Эдгарс Пуриньш.
Почему латвийцы продолжают гибнуть на дорогах
Самым безопасным краем Латвии в этом году стал Валкский.
"Для повышения безопасности мы создали отдельную пешеходную дорожку на улице Райня, сузили тротуары и создали пешеходные переходы. Мы постарались сделать эту территорию настолько безопасной, чтобы люди, идущие пешком, и автомобилисты друг другу не мешали", — поделился секретом успеха завотделом развития, проектов и туризма Валкского края Томс Симтиньш.
На втором месте — Олайнский край, который впервые попал в тройку победителей, а третье место занял Екабпилсский край.
Рига в топ-3 самых безопасных для движения городов снова не вошла. Причин для этого много: по всему городу не хватает пешеходных и велодорожек, зато хватает опасных участков дорог и опасных перекрестков.
Один из них — перекресток Бривибас гатве и Густава Земгала гатве. Нередко, когда здесь загорается зеленый свет для пешеходов и велосипедистов, с одной стороны переход пересекает еще несколько автомобилей, и нередко среди них — грузовики. 6 августа женщину на перекрестке едва не сбила фура.
"Проблема в том, что здесь очень большой перекресток, и расстояние от того светофора примерно 80 метров. И если там загорается красный — какое-то время проходит, 5—10 секунд, пока машины доезжают сюда, а здесь уже включается пешеходный зеленый", — говорит зампредседателя правления организации "Город для людей" Михаил Симвулиди.
Тайное решение на основе недостоверных данных: что ждет улицу Чака
Организация "Город для людей" обратила внимание Рижской думы на этот перекресток еще в начале августа. Там пообещали пересмотреть циклы светофоров до начала сентября, но пока этого не произошло.
"Сейчас рассматриваются возможности изменить на перекрестке план сигналов светофора. В план проектирования на этот год включен и исследовательский проект "3-й этап Восточной автомагистрали — перекресток Бривибас гатве и Густава Земгала гатве. В рамках этого проекта будут учитываться прежде всего микромобильность и безопасность движения. В ходе исследования учтены предложения по созданию турбокруга как одного из вариантов", — ответил департамент внешнего пространства и мобильности Рижской думы.
Зато Рига получила другую награду: вместе с Лудзенским краем столицу признали самым доступным для людей с инвалидностью самоуправлением.