РИГА, 22 авг — Sputnik. В этом году к середине августа на дорогах Латвии погибли 63 человека.
"Конечно, 63 погибших — это много, но это самое маленькое число, которое когда-либо фиксировалось к 18 августа", — говорит замруководителя Центра обслуживания клиентов Дирекции безопасности дорожного движения (CSDD) в Риге Албертс Круминьш.
Есть надежда, что этот год может стать рекордным по минимальному числу погибших на дорогах, но пока делать такой прогноз преждевременно. При этом, отметил Круминьш, в других странах ЕС число погибших на дорогах значительно ниже.
"Не из-за чего посыпать себе голову пеплом, как говорится, но и гордиться особо тоже нечем. Нужно продолжать двигаться вперед", — считает Круминьш.
Везде встречаются и медлительные, и осторожные водители, и те, кто всегда куда-то спешит. Почему в других странах удается снизить число жертв на дорогах, а Латвия по этому показателю отстает.
В сравнении с соседними странами, например с Эстонией, в Латвии правила дорожного движения более мягкие, считает директор Школы безопасного вождения, автогонщик Янис Ванкс.
"Эстония уже давно совершила правильные шаги с целью улучшения безопасности на дорогах. Это связано со всем: с допустимой скоростью движения и с тем, что у нас очень много послаблений. У нас есть условная норма +10 километров в час, у нас допускается 0,5 промилле, и есть еще некоторые вещи, которые можно трактовать по-разному. Разные люди воспринимают это по-разному и используют на свое усмотрение", — оценивает Ванкс.
В Эстонии, отметил Ванкс, такого нет: там и фоторадары штрафуют уже за превышение на два километра в час, а допустимое содержание алкоголя в крови — 0,2 промилле. Мы между тем, интерпретируя правила и подстраивая их под свои желания, формируем эту статистику, которая является одной из худших в ЕС, считает Ванкс.
В Литве удалось справиться с агрессивным вождением на отдельных участках дорог при помощи радаров контроля средней скорости. Сейчас, говорит Ванкс, такие радары ежегодно и во все большем количестве появляются и в Латвии.
"Но к любому инструменту, каким бы он ни был, нужно привыкнуть. И даже к радарам контроля средней скорости, которые сейчас внедряются, людям нужно время, чтобы к ним привыкнуть. С каждым инструментом нужно уметь работать и понимать, как он работает и как его использовать. Это вопрос времени", — резюмировал Ванкс.