Латвия к 2025 году не успеет даже завершить разработку Rail Baltica

В настоящее время указанный в законе срок разработки проекта не соответствует реальности, поэтому закон надо изменить, заявила спикер Сейма Дайга Миериня
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
РИГА, 19 авг — Sputnik. Сейм мог бы принять участие в разработке проекта Rail Baltica, заявила председатель парламента Дайга Миериня (СЗК). Она подчеркнула, что проект крайне сложный, и многое в нем пошло наперекосяк. По мнению спикера, Сейм должен принять решение о большем своем участии в проекте. До сих пор политики, по ее словам, избегали трудных решений, а в результате проблемы копились как снежный ком.
Председатель парламента также указала, что срок реализации проекта Rail Baltica, сейчас фигурирующий в законе, не отвечает действительности. В связи с чем закон следует изменить. Сейм, по оценке Миерини, в скором времени может принять решение о дальнейшем управлении проектом, внеся в закон положения о том, кто за какие сферы отвечает.
Кабмин Латвии понял, что денег ЕС на Rail Baltica не хватит и нужен частный инвестор
Но чтобы изменить международный договор о сотрудничестве, который Латвия заключила с Эстонией и Литвой и который гласит, что высокоскоростная железнодорожная магистраль Rail Baltica должна быть достроена до 2025 года, Сейму необходимо сотрудничать и с парламентами двух других стран Балтии, пояснила Миериня. Решения об изменениях должны принять все три участвующих государства.
Напомним, согласно данным новейшего анализа, общие затраты по проекту в странах Балтии могут составить 23,8 млрд евро, тогда как в 2017 году они оценивались в 5,8 млрд евро.
Генеральная прокуратура 3 июня начала проверку действий должностных лиц, ответственных за реализацию проекта Rail Balticа, которые без согласования взяли обязательства перед государственным бюджетом, заключая договоры о строительных работах в рамках проекта.
В свою очередь, Сейм решил создать парламентскую комиссию по расследованию ошибок, допущенных при реализации проекта.