РИГА, 15 авг — Sputnik. В частности, на заседании шла речь о том, что Европейский союз выделил финансирование лишь частично, и оно в настоящее время предусмотрено для работ только на основной трассе Rail Baltica, но не для уже строящихся станций в Риге. По-прежнему нет ясности и о дальнейшем финансировании проекта.
Также обсуждался вопрос о том, как страны Балтии будут вместе закупать материалы для строительства магистрали.
Как сообщила после встречи заместитель госсекретаря Минсообщения по вопросам Rail Baltica Кристине Малнача, в настоящее время над проектом работают две рабочие группы: одна решает вопрос, как включить Ригу в первый этап проекта, другая разрабатывает новую модель финансирования. "До сих пор использовались два источника финансирования - выделенное Европейской комиссией и софинансирование из госбюджета. Но теперь ясно, что для успешного продвижения вперед нам необходимо расширить источники финансирования", - отметила Малнача.
О том, что все задуманное не удастся реализовать за счет средств ЕС, после заседания комитета заявил и министр сообщения Каспарс Бришкенс. В то же время он не уточнил, будет ли запрашиваться дополнительное финансирование для Rail Baltica уже в бюджете следующего года или на более долгий срок.
Напомним, согласно данным новейшего анализа, общие затраты по проекту в странах Балтии могут составить 23,8 млрд евро, тогда как в 2017 году они оценивались в 5,8 млрд евро.
Генеральная прокуратура 3 июня начала проверку действий должностных лиц, ответственных за реализацию проекта Rail Balticа, которые без согласования взяли обязательства перед государственным бюджетом, заключая договоры о строительных работах в рамках проекта.
В свою очередь, Сейм решил создать парламентскую комиссию по расследованию ошибок, допущенных при реализации проекта.