РИГА, 7 авг — Sputnik. Недостающие средства на строительство рижского отрезка железной дороги Rail Baltica Минсообщения получит за счет перераспределения средств в рамках еврофондов. Средства заберут у тех проектов, где есть риск, что они не будут реализованы в срок.
Таким образом, Минсообщений фактически подтвердило, что денег из Брюсселя на "рижское направление" Латвия не получит. Евросоюз готов софинансировать только основную трассу из Эстонии и до границы с Польшей. Внутренние узлы и станции - например, строительство Рижской центральной станции и соединение ее отдельной колеей с аэропортом Рига, - ЕС оплачивать не намерен.
Лидер партии "Латвия на первом месте" Айнарс Шлесерс, комментируя эти планы Минсообщения, заявил, что средства заберут из проектов по строительству и ремонту дорог.
"К сожалению, проекту Rail Balticа это не поможет, ведь на реализацию RB требуется не менее 10 миллиардов евро, которых нет в фондах, предназначенных для строительства и ремонта автодорог! Ну что ж, в Латвии останутся самые плохие дороги в Европе", - написал Шлесерс в соцсетях.
Как сообщалось, в настоящее время нет ясности в отношении дальнейшей модели реализации и управления проектом Rail Baltica, а также источников финансирования, так как, согласно данным новейшего анализа, общие затраты по проекту в странах Балтии могут составить 23,8 млрд евро, тогда как в 2017 году они оценивались в 5,8 млрд евро.
Генеральная прокуратура 3 июня начала проверку действий должностных лиц, ответственных за реализацию проекта Rail Balticа, которые без согласования взяли обязательства перед государственным бюджетом, заключая договоры о строительных работах в рамках проекта.
В свою очередь, Сейм решил создать парламентскую комиссию по расследованию ошибок, допущенных при реализации проекта.