В сети региональных автобусных маршрутов нашли дыры

Региональные рейсы автобусов не мотивируют людей реже ездить на личном автомобиле и пользоваться общественным транспортом
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
РИГА, 6 авг — Sputnik. Госконтроль выявил ряд проблем в действиях Министерства сообщения, Автотранспортной дирекции (ATD) и Совета по общественному транспорту при развитии региональных рейсов общественного транспорта.
По данным Госконтроля, в региональных автобусных перевозках выполняется около 1,5 млн рейсов в год. Государственная субсидия на возмещение убытков перевозчиков при оказании этих услуг в 2023 году составила 62,8 миллиона евро. В среднем самый высокий размер субсидий на одного пассажира региональных автобусов был в 2023 году в Латгалии - 4 евро на пассажира.
Объем субсидируемых государством автобусных перевозок должен составлять не менее восьми или четырех рейсов в будние дни, если рентабельность не менее 25%.
Однако, по мнению ревизоров, нынешнее планирование и предоставление услуг общественного транспорта неудобно для пользователей и не мотивирует людей реже ездить на личном автомобиле и пользоваться общественным транспортом.
Автобус в деревне из средства передвижения превратился в декорацию
В ходе аудита выяснилось, что не менее 38% маршрутов не соответствуют установленному законом порогу рентабельности, а 25% маршрутов не обеспечивают минимальный уровень обслуживания (не менее восьми или четырех рейсов в будние дни).
У ответственных организаций нет актуальных данных, по которым можно было бы оценить потребности населения в перемещении между населенными пунктами.
Кроме того, в ряде случаев не удалось вовремя заключить договоры с автобусными компаниями, владеющими автобусами надлежащего качества. Вместо этого были заключены краткосрочные договоры, где автобусы более низкого качества, что обошлось в сумме на 5 млн евро дороже.
ATD пояснила, что в секторе общественного транспорта все еще ощущаются последствия пандемии COVID-19, когда изменился привычный режим работы, что повлияло на использование общественного транспорта.
Дирекция планирует в течение года провести инвентаризацию сети маршрутов регионального значения и представить ее результаты, а также совместно с Министерством сообщения усовершенствовать критерии создания, пересмотра и закрытия коммерческих маршрутов и услуг.
Пришло время "очеловечить" сельский транспорт
В целом ATD считает, что рекомендации, полученные по результатам ревизии, помогут устранить недостатки и недочеты не только в секторе региональных перевозок, но и в законе об услугах общественного транспорта.
При этом дирекция не согласна с выводом ревизоров об отсутствии единого подхода к маршрутной сети.