РИГА, 31 июл — Sputnik. Латвия завершила строительство забора на границе с Беларусью, ограждение построено под руководством Valsts nekustamie īpašumi (VNĪ).
До конца 2024 года продолжается строительство необходимой инфраструктуры - патрульных троп, мостков и других объектов на полной протяженности границы - 173 километра.
Председатель правления VNĪ Ренарс Гришкевич сообщил, что в 2023 году завершено строительство забора на сухопутных участках (112 километров), в этом году до конца июля был возведен забор вдоль водной границы.
На сухопутных участках, где еще в прошлом году был построен забор, сейчас продолжаются работы по прокладке инфраструктуры: созданы патрульные тропы для легковых транспортных средств (до 3,5 тонны) протяженностью около 40 км (из 119 км) и патрульные тропы для мостков около 15 км (из 28 км). Завершено строительство понтонных патрульных троп протяженностью 1,75 км. Эти решения позволяют пограничникам получить доступ и контролировать пограничную зону.
На третьем, или Даугавском, этапе в сотрудничестве с Государственным агентством обеспечения построят шесть вышек связи, подъездные пути и патрульную тропу длиной 16,7 км. Сейчас начаты работы по строительству пяти подъездных путей и вышек связи, одновременно продолжается согласование строительных проектов и подготовительные работы, чтобы обеспечить строительство оставшейся башни и подъездной дороги.
А на четвертой стадии вокруг озера Ричу запланированы рокадные пути, которые позволят пограничникам оперативно перемещаться вдоль берега водоема. Участки, где нет пограничного забора - участок Даугавы длиной 16,7 километра и строительство рокадных путей и инфраструктуры вокруг озера Ричу, - планируется завершить к лету 2025 года.
Кроме того, в 2023 году введен в эксплуатацию 30-метровый тоннель, что существенно облегчает охрану государственной границы в зоне, где границу пересекает железнодорожная линия. По словам Гришкевича, металлический тоннель весом 30 тонн является одним из самых долгосрочных инженерно-технических сооружений такого типа в Латвии.
Общая стоимость строительства забора и инфраструктуры латвийско-белорусской границы и связанных с этим услуг и работ составляет 125,35 млн евро, в том числе 3,6 млн евро из фондов ЕС - на строительство вышек связи и подъездных путей.