Последние грузы марганцевой руды покинули Рижский порт

В прошлом году объем переваленных грузов в Рижском свободном порту по сравнению с предыдущим упал на 20%, снижение продолжается и в этом году
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
РИГА, 11 июл — Sputnik. Начиная с 26 июля в Евросоюзе вступит в силу запрет на поставки марганцевой руды в Россию, а также их транзитные перевозки. Последний груз марганцевой руды из Рижского свободного порта уже ушел, и "это мероприятие завершено", заявил председатель правления порта Сандис Штейнс в интервью Neatkarīgā Rīta Avīze.
По его словам, в 2023 году объем транзита этих грузов в Риге составил около полумиллиона тонн, это не так уж и много. Уход грузов марганцевой руды особую брешь в работе порта не создаст.
В Латвии готовы "топить" собственные компании из-за торговли с Россией
В прошлом году объем переваленных грузов в Рижском свободном порту по сравнению с предыдущим упал на 20%, снижение продолжается и в этом году.
"Первые пять месяцев 2023 года еще можно было переваливать уголь. Сейчас его нет, ноль. Нет и нефтепродуктов, которые шли из России транзитом. Вместо этого есть только нефтепродукты Orlen, и там все зависит от того, как заключены контракты: если поставки идут местным компаниям, эти грузы перевозятся по железной дороге, в порту они перегружаются только в том случае, если есть поставки с датских, финских или норвежских заводов. Следовательно, объемы наливных грузов зависят от того, как коммерсанты заключили контракты. В целом, я бы сказал, снижение произошло в основном за счет грузов угля, но это неудивительно.
В этом году наибольший объем грузов, безусловно, составят пиломатериалы. За ними следуют контейнерные и сельскохозяйственные грузы. Что касается грузов пиломатериалов, в основном это товар местного происхождения, поэтому они менее подвержены колебаниям. Сельскохозяйственные грузы также местные, и можно достаточно уверенно сказать, что они будут и впредь.
Контейнерные грузы поступают транзитом, в том числе из Средней Азии, и там могут возникнуть различного рода ограничения. Пока их нет, а грузы из Центральной Азии можно ввозить вполне свободно.
Также это коридор для грузов из Китая – груз можно доставить в порт по железной дороге за 12-13 дней, а затем отправить по всей Европе, что гораздо быстрее, чем пройти весь путь на судне.
Транзит
Благодаря перевалке зерна из РФ латвийские порты не ушли в еще больший минус
Но это грузы высокого риска, потому что посередине находится Россия, и мы не знаем, не могут ли они в какой-то момент сказать, что их что-то не удовлетворяет, и ввести ограничения. Однако пока ничего подобного нет, и мы надеемся, что объемы контейнерных перевозок также сохранятся.
До начала июля общий объем переваленных грузов в Рижском порту в это время был на 7,8% меньше, чем в прошлом году. В этом году планируем перевалить около 20 млн тонн, и сейчас половина этого объема обработана", – сказал Штейнс.