РИГА, 5 июл — Sputnik. Жители Латвии в возрасте до 30 лет не разделяют точку зрения старшего поколения об образе настоящего мужчины, показал опрос Рижского технического университета (РТУ).
Исследование проводилось с сентября 2019 года по февраль 2024-го. Всего в нем приняли участие около 400 человек. Цель опроса – проанализировать отношение молодежи к различным типам мужественности и определить факторы, которые нужно учитывать брендам при создании рекламы.
"Выяснилось, что в обществе произошли заметные перемены: молодежь воспринимает мужественность вне привычных для старших поколений рамок. И эту смену мышления необходимо учитывать в коммуникации с потребителями", – рассказал научный сотрудник, лектор РТУ и автор исследования Том Крейцберг.
По его словам, на сегодняшний день существует три типа мужественности – традиционный, гибридный и современный. Традиционный тип подразумевает образ крепкого, смелого и эмоционально закрытого главы семьи. Его полная противоположность современный тип – образ чуткого, заботливого, современного партнера, поддерживающего всеобщее равноправие и феминизм. Гибридный тип представляет собой смесь традиционного и современного.
"И опросы с тестами, и фокус-группы с участием латвийской молодежи от 20 до 30 лет показывают, что они считают: мужчина должен показывать эмоции, выступать за равноправие и даже феминизм, он должен быть заботливым отцом, чувствительным человеком, и ему не обязательно быть мускулистым и бородатым", – отметил Крейцберг.
Согласно исследованию, своей живучестью стереотипы в немалой степени обязаны рекламе. Многие мировые бренды десятилетиями в своих рекламных кампаниях показывали образ мужчин традиционного типа мужественности.
"Следование потребителей предлагаемым рекламой моделям, в свою очередь, провоцировало токсичное поведение со стороны мужчин. Токсичная маскулинность – это концепция поведения, для которой характерен следующий шаблон: мужчина якобы должен быть всегда доминирующим, агрессивным, он должен брать на себя риск, не показывать свои чувства, побеждать любой ценой и так далее", – объяснил Крейцберг.
Во время опроса большинство респондентов отметили, что хотят видеть в рекламе современный образ мужчины, не соответствующий стереотипам.
"В рекламе, учитывающей современный тип мужественности, задействованы образы заботливого партнера, друга, шутника или невинного парня – все эти образы связаны общими качествами: эмпатией, чувствительностью, заботливостью и стремлением к равенству полов", – добавил автор исследования.