Латвия подаст апелляцию на решение Суда ЕС отменить санкции против Петра Авена

Юридическая служба Совета ЕС рекомендует не оспаривать приговор Суда ЕС, отменяющий санкции в отношении Петра Авена и Михаила Фридмана, но Латвия не прислушалась
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
РИГА, 18 июн — Sputnik. Правительство Латвии поддержало позицию министерства юстиции и приняло решение подать апелляции на приговоры Суда Европейского союза, которые отменяют санкции ЕС в отношении Петра Авена и Михаила Фридмана. Петр Авен до сих пор является гражданином Латвии.
Подавая апелляции, Латвия просит суд ЕС отменить приговоры и не отменять ранее примененные к обоим предпринимателям санкции.
Министерство юстиции утверждает, что применение санкций и к Авену, и к Фридману опиралось на доказательства активной материальной или финансовой поддержки российских лиц, ответственных за присоединение Крыма или дестабилизацию Украины.
Решение подать апелляцию на приговор Суда ЕС может Совет ЕС и страна-участница ЕС.
Латвия была среди тех стран ЕС, которые призывали Совет ЕС подать апелляцию. Однако, прислушавшись к рекомендации своей Юридической службы и мнению большинства стран ЕС, Совет ЕС не стал этого делать.
Служба госбезопасности Латвии заинтересовалась сделкой по продаже вертолета Петра Авена
Срок обжалования по делу Авена и Фридмана - 20 июня.
В апреле этого года Суд ЕС постановил отменить персональные санкции против российского миллиардера Петра Авена и его партнера Михаила Фридмана.
В решении суда говорится, что санкции, введенные Брюсселем в отношении бизнесменов, не были достаточно обоснованными, а значит, включение Авена и Фридмана в санкционные списки не является оправданным.
Суд подчеркнул, что власти ЕС в ходе процесса не предоставили никаких дополнительных аргументов, помимо тех, которые изначально использовались при введении санкций.
Латвия сразу обозначила свою позицию, призвав Совет ЕС подать апелляцию.
В свою очередь, адвокат Янис Карклиньш, представляющий интересы Петра Авена, заявил, что Латвия, затребовав подачу апелляции, действует под влиянием эмоций, не оценивая приговор, поскольку он "абсолютно юридически правильный и полностью разрушительный".