РИГА, 14 июн — Sputnik. Строительству забора на границе Латвии и Беларуси мешают погодные условия, пишет Baltijas Balss.
По данным МВД Латвии, изначально первая очередь пограничной инфраструктуры должна была быть готова к 1 июля этого года.
"Однако под влиянием различных воздействующих факторов (подъем уровня воды выше среднего годового уровня на территории постройки, состояние подъездных дорог с недостаточной несущей способностью) существует риск задержки сроков постройки, отдельных частей работ до октября 2024 года", – написано в отчете, который ведомство опубликовало в интернете.
На данный момент построено 91% забора на сухопутных участках границы и 72,2% – вдоль рек. Его конечная длина составит 173 километра.
Всего в этом году власти Латвии намерены вложить в строительство заграждений около 44,825 миллиона евро. Планируется, что на эти средства будут построены шесть металлических вышек связи, подъездные дороги, подвесные мостики и патрульные тропы для наблюдения за границей на участке Даугавы.
"Предварительно, на каждом участке внешней границы Латвийской Республики… для обустройства технологической инфраструктуры необходимо примерно 30 месяцев, которые составляют подготовка и согласование документации строительных планов – 12 – месяцев и строительные работы – 18 месяцев", – отмечает МВД в документе.
В то же самое время латвийские власти строят забор на границе с Россией. Общая протяженность латвийско-российской границы составляет 283,6 километра.
"К настоящему времени на латвийско-российской границе построено около 130 километров, или 46% от общей длины", – уточняют в госкомпании Valsts nekustamie ipasumi, которая контролирует работы.
Строительство одновременно на шести участках ведут компании Citrus Solutions, Hagberg construction, ООО Nordes Būve, ГАО Latvijas autoceļu uzturētājs, P un P Būvniecības grupa и ООО Baltic construction Company.
"Завершить забор на приоритетных участках планируется до конца 2024 года", – добавили в Valsts nekustamie ipasumi.