Мост Калпака в Лиепае защитили от тарана

В 2006 году мост Оскара Калпака в Лиепае снес неосторожный капитан; больше такого не должно повториться
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
РИГА, 4 июн — Sputnik. Завершился большой проект, призванный повысить безопасность судоходства в канале Каросты. Теперь даже самый неосторожный капитан не сможет повредить конструкции исторического моста, сообщает Rus.LSM.lv.
Поворотный мост Оскара Калпака, построенный по проекту немецкого инженера Харалда Халла, был открыт в августе 1906 года. Он — часть Порта Александра III, важной военно-морской базы Российской империи в регионе Балтийского моря. Мост соединяет нынешнюю Каросту и Лиепаю — когда он разведен, приходится добираться в объезд.
"Кароста" на теле Лиепаи
В 2006 году, как раз накануне столетия, мост Калпака собирались закрыть на реконструкцию, но не успели. За полтора месяца до юбилея в открытый северный пролет моста врезался танкер Anna под грузинским флагом, причем вторым ударом скинул половину моста с опоры. Северную часть моста строили заново по старым чертежам.
В 2009 году реконструкция моста была успешно завершена. Половины моста торжественно соединились под звуки игры Лиепайского симфонического оркестра, который исполнил специально написанное к этому случаю музыкальное произведение.
"Фактически на несколько лет было прервано движение через канал Каросты, всем жителям микрорайона приходилось добираться до центра в объезд! И вот чтобы такая ситуация не повторилась — а движение по каналу Каросты с каждым годом становится всё интенсивней, — был реализован ряд проектов для улучшения безопасности судоходства на канале.
Эти барьеры — последняя из этих многочисленных работ, они защищают мост от возможного столкновения судна с его опорами. Они рассчитаны так, чтобы выдержать удар 180-метрового судна", — рассказал управляющий Лиепайской специальной экономической зоны Улдис Хмиелевскис.
Был демонтирован первый причал на канале Каросты - благодаря этому заход в канал стал более прямым и судам не приходится дополнительно маневрировать.
"Сделали и освещение на канале Каросты. В темное или туманное время канал больше не темный, стало безопасней, лоцманам и капитанам кораблей лучше виден путь. Да и в целом в последние годы на канале Каросты очень много работ проведено, например проект санации, когда был извлечен загрязненный грунт.
Всё это дает возможность в будущем еще больше развивать судоходство, мы можем позволить заходить в канал и более крупным судам, потому что барьеры защитят — раньше допускался заход судов шириной не больше 24 метров, теперь можно и до 28 метров шириной", — отметил Хмиелевскис.
НАТО основательно вложится в военный порт в Лиепае
Сами барьеры похожи на гигантские перила, они покрашены в серый цвет, а по краям у них красно-белые ромбы.
"Длина каждого — неполных 98 метров, он состоит из 15 труб-свай, углубленных в грунт почти на 19 метров. Сверху все соединяется горизонтальной конструкцией для создания защитной функции. И дополнительно, чтобы амортизировать возможный удар, горизонтальная часть покрыта особым композитным материалом. Это не резина, а поверхность с повышенной скользимостью — если столкновение все же произойдет, корабль соскользнет с барьера, который не причинит повреждений и корпусу судна.
В процессе стоимость проекта немного возросла, но для нас это не было большим сюрпризом, нам навстречу пошли и Минфин, и Минсообщения, чтобы по возможности уменьшить расходы Лиепайской СЭЗ, еще в 2023 году нам выделили дополнительное финансирование из Фонда Кохезии в размере неполных 500 тыс. евро. В итоге общая стоимость проекта составила 5,356 млн. евро, из них софинансирование из Фонда Кохезии — 3,887 млн.", — рассказал руководитель проектов Лиепайской СЭЗ Иво Колиньш.
Основные работы завершили уже в конце прошлого года, но окончательно всё было сделано к концу апреля — композитный материал доставляли из Китая, из-за сложностей логистики немного запоздала доставка. Но все труды того стоили.
"Стало легче заходить в канал, это и лоцманы подтверждают. Раньше, пока не было освещения на канале и оставался первый причал, ночью навигации быть не могло. Теперь канал Каросты работает в режиме 24/7", — рассказал Колиньш.
Улдис Хмиелевскис и Иво Колиньш очень надеются, что в дальнейшей судьбе моста Калпака больше не будет никаких аварий, ни одно судно не пойдет на таран, а значит, не придется проверять крепость защитных сооружений на практике.