РИГА, 20 мая — Sputnik. Pasažieru vilciens купила в Эстонии подержанный дизельный поезд. Сейчас он находится на ремонте, сообщил глава временного правления компании Райтис Нешпорс.
Компания таким образом рассчитывает увеличить количество поездок на поездах на 5%.
Но в летний сезон этого года компания не сможет предложить дополнительные рейсы на неэлектрифицированных железнодорожных линиях, которые обслуживаются дизельными поездами, так как количество подвижного состава ограничено. Дополнительные рейсы могут появиться только ближе к зиме - в направлении Лиепаи или Даугавпилса.
"Сейчас мы его (поезд - ред.) обновляем и надеемся, что до начала зимнего сезона он начнет перевозить пассажиров", - сказал Нешпорис
Он отметил, что в этом году выросло число рейсов и перевезенных пассажиров.
"Соответственно, мы можем предположить, что введение новых электричек послужило дополнительным стимулом использовать железную дорогу - с тем комфортом, который сейчас обеспечивают новые поезда", - отметил Нешпорс.
Ранее Pasažieru vilciens столкнулась с проблемой ремонта советских поездов - запчасти для них можно купить только в России или Беларуси, что затруднительно из-за санкций. В итоге перевозчик вынужден покупать запчасти у стран, где они еще остаются - например, в Эстонии.
Ситуация осложняется тем, что сейчас Сейм Латвии рассматривает инициативу Нацблока об изменении правил госзакупок. Предложение предусматривает, что законы "О публичных закупках" и "О закупках поставщиков общественных услуг" будут содержать требование к заказчику при подготовке закупки обеспечить, чтобы в исполнение заказа не входили товары и услуги, происходящие из РФ и Беларуси. В случае, если поправки будут приняты, предполагается, что они вступят в силу с 1 января 2025 года.
Pasažieru vilciens требует сделать в законах исключения - многие запчасти для старых поездов не могут быть заменены на запчасти, произведенные в ЕС, так как не соответствуют техническим спецификациям старых поездов. Самый старый дизельный поезд, который до сих пор перевозит пассажиров, был построен в 1980 году.
"Если не предусмотреть разумных исключений, PV сможет эксплуатировать принадлежащий ей подвижной состав только до тех пор, пока в наличии будут запчасти, которые в некоторых случаях будут израсходованы уже этой весной. Это вынудит PV сократить количество подвижного состава, что приведет к ситуации, когда не будет поездов для обеспечения надежных и бесперебойных услуг общественного транспорта", - говорится в письме предприятия.
Эксперт в сфере железнодорожного машиностроения Александр Поликарпов, комментируя проблемы Латвии с запчастями для поездов, заявил, что без поставок запасных частей перевозчик, скорее всего, будет вынужден приступить к "каннибализации" составов". ("Каннибализацией" называют использование деталей из одного устройства для ремонта другого, когда нет возможности получить запчасти).