Число пациентов только растет: почему Восточная больница переполнена

В RAKUS увеличилось количество обращающихся за срочной помощью пациентов – стационары заполнены более, чем на 80%
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
РИГА, 29 апр — Sputnik. В первом квартале 2024 года на 12% увеличилось количество пациентов, получивших медпомощь в Клинике неотложной медицины (NMPUK) и стационарах Рижской Восточной клинической университетской больницы (RAKUS).
За первые три месяца 2024 года RAKUS оказала неотложную медпомощь 19 612 пациентам – на 2296 человек больше, чем за тот же период в прошлом году. При этом 10 891 пациент приехал в учреждение самостоятельно, а 8731 – был доставлен на скорой. Почти 60% из всех поступивших пациентов после осмотра врача были отправлены на лечение домой, в стационаре оставили лишь 40%.
В последние годы увеличивается число пациентов, которые обращаются в NMPUK не в связи с обострением болезни или острыми проблемами со здоровьем, а по менее важным проблемам – например, из-за повышенной температуры. Такие ситуации привели к тому, что в больнице увеличились очереди к специалистам.
"Существует неизменная и стабильная тенденция – растет поток пациентов. Часто приходим к выводу, что большая часть пациентов необходимую помощь могла бы получить у семейного врача или в амбулаторном учреждении. Мы открыли дополнительные врачебные пункты и смотровые койки, но и эти меры не сократили очереди", – объяснил руководитель NMPUK Алексей Вишняков.
Скандал в больнице "Гайльэзерс": пациенты в постоянной опасности
По его словам, была ситуация, когда срочную медпомощь потребовал пациент, которого покусали блохи, что совсем не опасно для жизни и не является острым заболеванием.
"Человек принял решение ждать в очереди, пока врачи клиники пытались реанимировать другого пациента, у которого наступила клиническая смерть", – рассказал Вишняков.
Сейчас стационар "Гайльэзерс" загружен на 87%, а "Бикерниеки" – не меньше, чем меньше 85%. При этом, по правилам, их загруженность не должна превышать 80%.
"Для снижения нагрузки на университетские больницы необходимы срочные решения по усилению потенциала отделений неотложной помощи больниц 2-го и 3-го уровней", – подчеркнул Вишняков.
Больше всего Восточная больница загружена во второй половине дня по понедельникам и вторникам – в эти дни пациентов принимают с интервалом в две-три минуты. Как правило, во время большого потока пациентов врачи оказывают помощь в приоритетном порядке.
"Если жизни пациента ничего не угрожает, то осмотр и обследования могут проводиться в течение более длительного периода, а общее время пребывания в клинике, включая медицинские и диагностические процедуры, может превысить четыре-шесть часов", – пояснила представитель RAKUS Илга Намниеце.
В Восточной больнице круглосуточно неотложную помощь оказывают 16 врачей. С ними в команде работают помощники, медсестры, регистраторы, охрана и уборщики. Один врачебный пункт во время дежурства может оказать помощь и выдать направления на обследования и анализы 40 пациентам.
Врачей не хватает, пациенты - без помощи, а Минздрав занят "разговорами о сексе"
По словам Намниеце, в данный момент главная причина перегруженности RAKUS – это пациенты, которым нужен больничный.
"Человеку необходим больничный лист, но он не зарегистрирован у семейного врача, принимающего ближе к месту жительства пациента. Для того, чтобы не проводить много времени в пути до своего семейного врача, пациент с симптомами простуды приезжает в NMPUK и оказывается вынужденным ждать в приемном отделении до тех пор, пока его не осмотрит врач, который даст рекомендации по лечению и откроет больничный лист", – уточнила она.
Также значительная часть пациентов обращаются в больницу без необходимости – вместо этого они могли бы связаться со своим семейным врачом или дежурным, получить консультацию и вылечиться дома, добавила Намниеце.