РИГА, 24 апр — Sputnik. Представители индустрии гостеприимства признают, что сообщение маршрута поезда со столицей соседней страны внесло положительный вклад в деловую среду Риги.
Маршрут поезда обеспечивает литовская железнодорожная компания LTG Link. Согласно информации литовской компании, за четыре месяца было продано более 20 тысяч билетов.
Поезд пустили 27 декабря. По информации отдела туризма Рижского агентства инвестиций и туризма, в конце декабря в Риге было много литовских туристов, которые приехали, чтобы встретить Новый год. Общий прирост в декабре составил около 10% по сравнению с тем же периодом прошлого года.
В январе число литовских туристов выросло на 30%.
Раньше большинство жителей Литвы ездили в Ригу на автомобиле. Новый маршрут дает возможность пересадить на поезд часть водителей.
Данные о покупке билетов показывают, что как минимум половина пассажиров ночует в Риге или Вильнюсе. Поэтому самый большой эффект от нового маршрута ощущают отели.
По данным Ассоциации туристических агентов и операторов, в феврале число жителей Литвы, обслуживаемых в гостиницах, выросло на 2000.
Летние месяцы, когда обычно наступает активный туристический сезон, покажут истинную картину того, насколько открытие этого железнодорожного маршрута оживит туристическую отрасль в Риге.
Желательно, чтобы туристы оставались хотя бы на одну ночь, потому что иначе экономический вклад будет небольшим. А главная цель туриндустрии – увеличить средние расходы туристов в Латвии.