РИГА, 22 фев — Sputnik. Мошенники активизируют свою работу, когда в государстве или обществе происходят разные финансовые процессы – например, люди покупают подарки к праздникам или подают годовые декларации, заявил глава управления безопасности SEB banka Марцис Пелцис.
Статистика показывает, что ежемесячно преступники выманивают у латвийцев около миллиона евро. При этом со временем количество преступлений не уменьшается, несмотря на проведение мероприятий по финансовой грамотности.
Как отметил Пелцис, данные статистики неудивительны, поскольку мошенники становятся умнее, наглее и увереннее с каждым годом. Отличить их от государственных органов, банков или почты становится все труднее. В своей работе мошенники используют совершенно разные методы манипуляции: убеждение, запугивание и жалость.
По словам эксперта, в этом году первая волна мошенничества пронесется по стране в марте, когда латвийцы будут подавать декларации в Службу государственных доходов (VID).
"Важно помнить, что ни банк, ни VID не пришлют вам текстовое сообщение с прямой ссылкой для входа в систему, где вам нужно будет ввести данные своего интернет-банка", – отметил он.
Также люди должны учитывать, что для подключения к системе необходим только первый код Smart-ID, то есть PIN 1. Запрашивание PIN 2 – явный признак мошенничества.
Пелцис уверен, что вторая волна мошенничества придется на конец апреля, поскольку в это время начнется выплата помощи ипотечникам. Каждый квартал заемщики будут получать на свои счета определенные денежные суммы.
"Всем, кто имеет право на получение помощи, следует знать, что банк намерен обращаться к своим клиентам исключительно через собственные каналы, сообщая о предполагаемой сумме помощи и о том, на какой счет будут перечислены деньги", – предупреждает эксперт.
Банк может только в исключительных случаях уточнить у клиента номер счета или попросить проверить информацию в приложении, добавил эксперт.