РИГА, 25 янв — Sputnik. Совет Pasažieru vilciens оказался крайним: из-за постоянной отмены рейсов электропоездов его члены ушли в отставку.
Новые электрички Škoda Vagonka ломаются настолько часто, что иногда на маршрут могут выйти не более 60% уже поставленных поездов. Из-за этого до 4 марта Pasažieru vilciens будет ежедневно выполнять на 7 рейсов меньше, чем обычно.
В понедельник вечером электропоезда задерживались по всем направлениям, кроме Валки: из-за ледяного дождя у новых электропоездов возникли сложности с подключением токоприемника к сети.
Во вторник Pasažieru vilciens вновь отменила несколько утренних поездов на маршуте Рига — Тукумс и Рига — Скулте. Дневные рейсы также были отменены на маршруте Рига — Огре. Поезда от Саласпилса до Огре не ходили из-за проблем с новыми составами — поезд Škoda, сообщают в Pasažieru vilciens, не смог двигаться дальше из-за разряженного аккумулятора.
Министр сообщения Каспарс Бришкенс был возмущен.
"Мое терпение иссякло. Потому что мы видели, какой вчера был хаос в транспортной системе, что мешало людям попасть домой после работы. Сегодня мы собрали совещание с правлением и советом Pasažieru vilciens и Latvijas dzelzceļš, и я жду от них ясных решений, чтобы последовали серьезные действия. Также я жду максимально возможных штрафов для Škoda из-за всей этой ситуации. Понятно, что обеспечить доступность всех поездов в один день невозможно, но то, что произошло вчера, недопустимо, и это ненормальное функционирование транспортной системы", — заявил Бришкенс во вторник вечером.
Недовольна осталась и премьер-министр Эвика Силиня: она поручила Бришкенсу решить проблему с задержками электричек.
"Совершенно неприемлемо, чтобы жители Латвии стояли как подопытные кролики в темноте и думали: будет поезд или его не будет", – подчеркнула Силиня.
По ее словам, министерство должно подготовиться к повторению подобной ситуации, разработав для пассажиров альтернативные способы проезда.
Также ведомство должно оценить то, как закупались и тестировались поезда, и главное – найти виновного в затягивании проблемы.
Бришкенс поручил организовать полный внешний аудит, чтобы оценить процесс закупок новых пассажирских электропоездов. И в среду вечером совет Pasažieru vilciens в полном составе решил уйти в отставку.
В заявлении об отставке совета подчеркивается, что на протяжении длительного времени без внимания оставалась железнодорожная инфраструктура — электросети, рельсовые пути и перроны, не приспособленные для использования новых электропоездов.
Только за первые три недели января у новых электропоездов выявлены 26 дефектов уровня А, из-за которых дальнейшая эксплуатация поездов недопустима, однако, как напомнили на прощание члены совета, перед выпуском электропоездов на рынок их соответствие требованиям подтвердил сертифицирующий орган.
При этом проблема не только в дефектных новых поездах, но и в том, что их невозможно заменить другими на время ремонта.
"Даже после повторных запросов не было выделено финансирование на обновление подвижного состава, поэтому в условиях кризиса становится невозможным заменить дефектные поезда для обеспечения выполнения функций пассажирских перевозок в установленном объеме. Значительная часть — почти половина — подвижного состава по-прежнему почти 50-летней давности", — отметил уходящий с поста председателя совета PV Сандис Штейнс.
Иными словами, совет ушел, а дефектные новые поезда, изношенные старые и устаревшая железнодорожная инфраструктура - остались.