РИГА, 15 дек — Sputnik. В этом году в Алуксненском крае прошла обширная реорганизация школьной сети: в более отдаленных волостях на границе с Россией местных начальных школ больше нет. Дети посещают школы в Алуксне и в Лиепне. Точнее, посещали, пока не пошел снег.
В декабре местный перевозчик ООО Gulbenes autobuss был вынужден предупредить самоуправление о том, что может перестать работать: автодороги государственного значения не чистятся вовремя, что приводит как к аварийным ситуациям, так и к задержкам рейсов.
Первые автобусы отправляются в путь уже к шести часам утра, поэтому важно, чтобы дороги были почищены уже утром, а не днем.
"Важно, чтобы дороги чистили вовремя, когда дети садятся в автобус, но, к сожалению, сейчас это не так", - рассказал Эдмундс Бауманис, водитель автобуса в Педедзе.
Он подчеркнул, что автобус часто идет первым по совершенно нетронутому снегу: "Там, в Зайцево, где дорога идет в Путровку, в Ясеницы в основном ездят только пограничники, и там большей частью просто колея".
От езды по неважной дороге, к тому же покрытой снегом, у него болит спина и ухудшается самочувствие.
Гундарс Кристапсонс, член правления компании Gulbenes autobuss, рассказал, что весной этого года из-за плохого состояния дорог произошло довольно серьезное ДТП с пострадавшим. В автобусе были дети.
"Во-первых, это опасно, во-вторых, автобусы быстрее ломаются, в-третьих, водители уходят на больничные, потому что на этих дорогах возникают проблемы со спиной и так далее. В конце концов наступает момент, когда нет ни автобусов, ни водителей", - подчеркнул он.
Основная проблема заключается в том, что большинство республиканских дорог, по которым курсирует школьный транспорт, включен в более низкую категорию содержания. Председатель краевой думы Дзинтарс Адлерс считает, что проблему помогло решить изменение категории этих дорог.
В каком-то смысле Алуксненский край пострадал из-за того, что выполнил указания государства по реорганизации школьной сети.
"Для нас важно, чтобы общественный транспорт доставлял детей в школу вовремя, тем более что в этом году мы запустили реформу школьной сети, в результате которой закрылись пять школ. Иначе нас не понимают ни учителя, ни родители и спрашивают, зачем вообще была необходима такая реформа. В этой связи хотелось бы сказать, что это ответственность всего нашего правительства за те реформы, которые мы постепенно реализуем. Мы, муниципалитеты, готовы это сделать, но результата от других организаций нет", - подчеркнул Адлерс.
Краевая дума направила письма в соответствующие ведомства и на предприятие, ответственное за содержание дорог, но ответа нет.