РИГА, 14 дек — Sputnik. Комиссия Сейма по образованию, культуре и науке на заседании 13 декабря анализировала результаты централизованных экзаменов в 9-х классах в 2022/2023 учебном году.
Как рассказал эксперт Государственного центра содержания образования Павел Пестов, в прошлом учебном году один или несколько централизованных экзаменов в 9-х классах не сдал 881 ученик. Все три экзамена не сдали 10 учеников, два экзамена — 88 учеников. В прошлом учебном году экзамен по английскому языку провалили 142 ученика, по латышскому языку — 95 учеников, по математике — 754 ученика.
В 2022/2023 минимальным порогом для сдачи экзамена была оценка 10%. С каждым годом он будет увеличиваться на 5 процентных пунктов, с тем чтобы через два года освоение программы подтверждалось оценкой 20%.
Средняя оценка на централизованном экзамене по математике по всем самоуправлениям Латвии составила 50%.
Также эксперты обратили внимание, что на результат экзамена сильно влияют пропуски. Чем больше пропусков, тем ниже оценка на экзамене. Аналогичным образом, освобождений от экзаменов больше в тех учебных заведениях, где общая оценка на экзамене ниже.
Для более точного анализа результатов экзамена по математике школьников распределили по видам программ, типам школ и степени урбанизации. Выяснилось, что в школах нацменьшинств и в латышских школах оценки почти одинаковые — 49,74 и 50,76%. Средняя оценка выше у рижских школьников (55,57%), немного ниже в других городах и отдельно в городах республиканского значения (50,24 и 49,96%), но уже ощутимо ниже в сельской местности (42,72%). По типам школ лучшие результаты показали государственные гимназии (68,68%), далее идут средние школы (50,28%), профессиональные школы (49,33%), основные школы (43,46%) и специальные школы (40,08%), а совсем плохо дело обстоит в вечерних и дистанционных школах, где средняя оценка на экзамене по математике составляет 28,22%.
В латышских школах экзамен по математике не сдали 3,9% детей, в школах нацменьшинств — 4,9%. Лучше всего результаты в городах (3% несдавших), в Риге и других городах государственного значения (4%) и хуже в сельских школах, где математику не сдали 6,2% детей. Значительно хуже ситуация у тех, кто обучался по специальной программе (не сдали 14,4%), в профессиональных, вечерних/дистанционных школах (17,7 и 17,5%), а в государственных гимназиях экзамен не сдали всего 0,4% учеников.
Абсолютное большинство учеников, не сдавших экзамен (834 из 881), оставлены на второй год в 9-м классе общеобразовательных школ. 10 детей учатся в профессиональной средней школе Елгавского самоуправления и Елгавской средней школе ремесел, один — в Латгальском индустриальном техникуме (ему признали основное образование, полученное на Украине). О дальнейшем пути 36 школьников (в том числе лиц, уже достигших 18-летнего возраста) ничего не известно.