Профессор Крейтусе о результатах школьных экзаменов: это не просто плохо, это трагично

© Sputnik / Vitaliy Ankov / Перейти в фотобанкСдача экзаменов зимней сессии в Дальневосточном федеральном университете
Сдача экзаменов зимней сессии в Дальневосточном федеральном университете - Sputnik Латвия, 1920, 20.07.2023
Подписаться
Результаты школьных экзаменов в этом году оказались низкими, и специалисты бьют тревогу - уровень образования падает, а министерство при этом еще планирует оптимизацию школ, в результате которой их число сократится
РИГА, 20 июл — Sputnik. Всего в этому году централизованные экзамены по окончании 12 классов на оптимальном уровне сдали 14 000 учащихся. Худшие результаты были по математике, лучшие – по английскому языку. На оптимальном уровне средний балл по английскому языку составил 63%, по латышскому – 54%, по математике – 35%. При этом экзамен по математике на данном уровне провалили 8,71% учащихся – они не набрали даже минимальные 10%.
"Честно говоря, меня это удивляет — я не думала, что все настолько плохо. Даже не плохо, это трагично. Но больше меня удивляет, что нет реакции Минобразования, резкой реакции, что вообще нет реакции со стороны профсоюза", - прокомментировала результаты Илга Крейтусе, профессор Рижского университета имени Страдиня, политолог в эфире TV24.
Бывший министр образования и науки Марите Сейле. - Sputnik Латвия, 1920, 18.07.2023
Бывший министр образования Латвии: в следующем году результаты экзаменов будут еще хуже
"Школы закроют, деньги будут. А где знания? Сейчас в министерстве образования меняется эта тройка – министры остаются на своих местах, заменяется госсекретарь и парламентский секретарь. На их место приходят люди, не имеющие никакого отношения к образованию", — обеспокоена Крейтусе.
"Парламентский секретарь – бывшая руководителям по связям с общественностью "Нового Единства" - да, хорошая, симпатичная девушка, с дипломом магистра, все как положено, но ее представление о школьной системе образования, программе... Я сомневаюсь в ее способностях, я ведь знаю ее еще студенткой", — признала профессор.
Крейтусе обеспокоена практической стороной работы системы образования. "Сколько раз уже говорили о том, что нужно что-то срочно делать с программой по обществознанию. Говорили и про преподавание истории в школах. Все говорят – надо, но на самом деле ничего не происходит", - обратила внимание на проблему профессор.
"Единый экзамен по истории сдавали только те, кто думал, что знает историю. Это не обязательный экзамен, а оценка всего 38% - это на уровне четверки. Мы говорим о национальном возвышении нашей страны, о латышском языке, о традициях, а если ребенок ничего не знает, это не вина ученика, это виновата система образования и тот, кто преподает историю", — считает Крейтусе.
"Если в 12 классе историю уже не учат, какие знания можно требовать от ученика на экзамене в сознательном возрасте? По обществознанию целая программа, а учебника нет, учитель плавает, как умеет. По обществознанию показатель 38%, когда в школах целые программы, специализация по обществознанию в школах, а о результатах все молчат", - возмущена она.
"А если о латышском языке? Результат – 54%. По английскому – 63%. Так на какое языковое образование мы переходим, судя по этим показателям? Почему об этом никто не говорит, почему никто не беспокоится", - не понимает Крейтусе.
Также она затронула вопрос о сокращении числа школ, планируемом Минобразования, из-за чего дети из сельской местности будут вынуждены ездить в близлежащие город. Она призвала задуматься о том, как было раньше, когда в гимназии ездили издалека, неделю жили в общежитии. Где теперь будут жить дети, которые учатся в средней школе в городе – в служебной гостинице? А кто будет платить за несовершеннолетних, если образование бесплатное, кто присмотрит за детьми?
Лента новостей
0