РИГА, 12 дек — Sputnik. Госполиция и прокуратура выпустили заявление, в котором прокомментировали "попытки поставить под сомнение качество расследования убийства Мартиньша Бункуса".
В последнее время в публичном пространстве были опубликованы домыслы и откровенные фейки о расследовании и судебном разбирательстве по делу об убийстве администратора неплатежеспособности Мартиньша Бункуса, отмечают правоохранители в заявлении.
По их мнению, информационный вброс был спланирован некими силами извне, чтобы помешать расследованию и дискредитировать сотрудников правоохранительных органов.
"Вероятно, обнаруженный и достигнутый прогресс в расследовании порождает необходимость принятия контрмер, которые проявляются в попытках заставить общественность усомниться в работе следствия", - написано в заявлении.
Госполиция и прокуратура отвергают любые обвинения в свой адрес. Расследование дела продолжается в соответствии с латвийскими законами.
"Принимая во внимание значимость этого дела и для общества, власти призывают критически относиться к информации о расследовании в некоторых источниках и задаться вопросом, каковы могут быть истинные намерения при публикации такой дискредитирующей и ложной информации в это время", - подчеркнули они.
Напомним, администратора неплатежеспособности Мартиньша Бункуса застрелили 30 мая 2018 года, недалеко от Рижского лесного кладбища. Рядом с местом ЧП была обнаружена сгоревшая машина с поддельными номерами.
В апреле 2023 года прокуратура передала уголовное дело в Рижский городской суд. В качестве обвиняемых по делу проходят бизнесмены Михаил Ульман (подстрекательство к убийству) и Александр Бабенко (заказ и поддержка убийства). Исполнителем преступления следствие считает гражданина РФ Виктора Кривошея. Также в организации убийства обвинялся бизнесмен Геннадий Валягин, но его убили в марте 2022 года.
Сейчас Ульман и Бабенко находятся под стражей. С момента задержания они неоднократно просили суд пересмотреть меру пресечения, однако суд всегда отклонял эти ходатайства.
Расследование по данному делу постоянно подвергается критике по ряду причин. Во-первых, журналистов не пускают на судебные заседания. поэтому общественность не может ознакомиться с показаниями , по сути, главного свидетеля обвинения – гражданина Латвии литовского происхождения, известного в криминальных кругах под именем Артурас Цитавичюс.
Во-вторых, все обвинение в этом деле основывается на показаниях "киллера" Виктора Кривошея, который, по официальной версии следствия, дал признательные показания. Однако только его показаний слишком мало.
В-третьих, еще перед тем, как Кривошей написал признал вину, Цитавичюс, скрываемый от общественности, дал показания, которые точь-в-точь подтверждали рассказанное Виктором Кривошеем.
В-четвертых, показания Цитавичюса отличаются особой четкостью – он опознал людей, которых видел мельком, единожды много лет назад. При этом все его воспоминания совпадают с текстом "чистосерднечного признания" Виктора Кривошея.
В-пятых, Цитавичюс смог опознать Михаила Ульмана и Александра Бабенко, которых он, как от утверждает, видел всего один раз. При этом не смог с первого раза опознать Геннадия Валягина, с котором, по его словам, он был хорошо и давно знаком.