Чтобы не ели российское: продукты питания хотят маркировать флажками стран-производителей

В Латвии националисты выискивают российские и белорусские товары на полках магазинов и публикуют жалобы; депутаты решили ввести практику маркировки продуктов флажками стран-производителей, чтобы надавить на патриотические чувства жителей
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
РИГА, 2 дек — Sputnik. Депутаты коалиционных партий подали поправки к закону об обороте продовольствия, которые обязывают магазины указывать страну-производителя продуктов питания на ценнике или на самом продукте в виде флага этой страны.
В аннотации к законопроекту говорится, что такие поправки необходимы, "чтобы потребитель мог легко, удобно и ясно определить страну происхождения пищевого продукта".
По мнению авторов поправок, потребителей часто вводят в заблуждение относительно истинной страны происхождения различных продуктов питания, поэтому коалиция считает, что такое требование повысит осведомленность потребителей, что позволит им принимать решения, основываясь на личных ценностях и приоритетах.
"Происхождение продуктов питания особенно важно в нынешней геополитической ситуации, когда значительная часть населения Латвии не хочет поддерживать страны-агрессоры и их продукцию или хочет поддержать другую страну, в том числе Латвию", - заявили депутаты коалиции.
Ожидается, что правила вступят в силу 1 мая следующего года.
Министр экономики Латвии настаивает на публикации списка компаний, торгующих с РФ
Ранее сообщалось, что закупками и ввозом в Латвию российских и белорусских продуктов занимается 68 латвийских компаний, это товары, которые не подпадают под европейские санкции.
По данным на начало ноября, за три месяца Латвия импортировала из России и Беларуси более 90 тысяч тонн овощей и более 70 тысяч тонн зерновых продуктов. Вырос объем ввозимых из этих двух стран и других продуктов - масел, семян, фруктов, соли, сахара, алкоголя, зерна.
Ранее Совет сотрудничества сельскохозяйственных организаций Латвии уже выступал с предложением к руководству магазинов предложили разделить полки местной и импортной продукции, но это для магазинов оказалось слишком сложно.