Транзит

Отсутствие российских грузов довело Латвийскую железную дорогу до "дна"

Снижение объемов грузоперевозок происходит из-за введенных против РФ санкций, но не только - снизились и перевозки угля, который весной активно закупала Польша
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
РИГА, 17 ноя — Sputnik. Объемы железнодорожных перевозок в этом году могут сократиться на 15-20%, прогнозирует председатель правления Латвийской железной дороги Риналдс Плявниекс. В следующем году, по его мнению, объемы перевозок будут примерно на уровне текущего года.
"Хочется верить, что дна мы уже достигли. Но, конечно, санкционное регулирование все равно потенциально может оказать ограничительное воздействие на транспорт", - сказал Плявниекс.
Он также подчеркнул, что в настоящее время и в среднесрочной перспективе, а это ближайшие 3-5 лет, а может быть, и больше, нельзя говорить о том, что железнодорожная сеть Латвии будет загружена 50-60 млн тонн грузов в год, как это было раньше. В 2022 году было перевезено около 21 млн тонн грузов.
Также Плявниекс прокомментировал вопрос о грузоперевозках с Украины и в обратном направлении. По его мнению, они имеют потенциал при определенных факторах.
Транзит
Рельсы еще пригодятся, но доходов не будет: экс-министр о судьбе железной дороги Латвии
Он отметил, что транспортный коридор через Польшу, Литву, Латвию и Эстонию имеет низкую пропускную способность ввиду того, что железнодорожная инфраструктура этих стран отличается – на Украине и в Прибалтике широкая колея (1520 мм), а в Польше – узкая (1435 мм). Сейчас через Польшу на украинском направлении проходит два поезда – этот маршрут сейчас целесообразно использовать для импорта на Украину дорогостоящих товаров.
Что касается экспорта, то он отметил, что основными группами украинских грузов являются зерно, зернопродукты и металлопродукция.
"Экспорт этих грузов, вероятно, следует рассматривать в рамках комбинированного транспортного решения - автомобильного и железнодорожного. На наш взгляд, хорошим решением является перевозка этих грузов автомобильным транспортом до границы с Литвой и Польшей, а затем железнодорожным транспортом до портов", - сказал Плявниекс.
По его словам, для конкурентоспособности украинских поставок зерна необходимо учитывать минимальный порог в 10 000-15 000 тонн. Вагон контейнерного поезда содержит около 1 500 т зерна. "Это означает, что необходимо консолидировать грузы", - добавил Плявниекс, пояснив, что это должны быть площадки вне портов, так как в портах хранение дорогое.