РИГА, 31 окт — Sputnik. Литовская компания железнодорожных перевозок LTG link намерена выйти на латвийский рынок и организовать перевозку пассажиров по маршруту Вильнюс – Рига.
"Надеемся, что на этом поезде поедут жители не только Литвы, но и Латвии, соответственно, наши сотрудники должны предоставлять всю необходимую информацию не только на литовском, но и на латышском языке", — заявил и. о. руководителя LTG Link Гедиминас Шечкус. По его мнению, поезд между двумя столицами должен быть ежедневным.
LTG link уже набирает на латвийских порталах вакансий сотрудников для работы на участке Рига – Елгава.
На маршруте планируется запустить поезд LTG Link, состоящий из трех вагонов на 150 мест в совокупности. Такие поезда сейчас курсируют между Вильнюсом и Клайпедой.
LTG Link уже подала через единый портал услуг Европейского железнодорожного агентства запрос на расширение своего сертификата безопасности на всю латвийскую железнодорожную сеть. Запрос сейчас рассматривается в Государственной железнодорожной технической инспекции.
Кроме того, LTG Link обратилась в AS LatRailNet по поводу потенциальных мощностей.
Также понадобится заключение Государственной железнодорожной администрации о потенциальном влиянии нового маршрута на государственный заказ, поскольку коммерческий транспорт не должен мешать общественной услуге, добавили в министерстве.
Пока литовская компания не говорит, где будет ходить новый поезд Вильнюс – Рига – через Шяуляй или через Даугавпилс, но судя по тому, что сотрудники нанимаются на участок Рига – Елгава, поезд пойдет через Шяуляй. Для латвийской стороны более выгоден был бы маршрут через Даугавпилс, где поездов не хватает.
Латвийская Pasažieru vilciens возможную конкуренцию с литовцами комментирует сдержанно. "На данный момент довольно сложно комментировать, какой будет конкуренция, потому что у нас нет информации о том, когда именно планируются эти рейсы и какова будет стоимость поездки в пределах Латвии", — сказала представитель Pasažieru vilciens Сигита Звиедре.
По ее словам, есть еще один деликатный вопрос – переманивание работников, особенно машинистов, которых в Латвии не хватает. "Потому что это специфическое образование, специфический опыт. Машинисты — это такая особо охраняемая, высоко ценимая группа работников, которой жалко делиться. Если же говорить о кондукторах и контролерах, то тут мы конкурируем не только с LTG Link, но и со специалистами по работе с клиентами, по сути, со множеством предприятий", – подытожила она.