РИГА, 21 окт - Sputnik. Недавно в защиту волонтерского движения возле здания парламента прошел большой пикет, на котором собрались сотни неравнодушных людей. Но, конечно, тема требует более серьезного осмысления, нежели лишь новость о митинге. Ведь в Латвии тысячи людей — и не только преклонного возраста — кормят на улице бездомных кошек и собак, нередко лечат их и даже находят им новых любящих хозяев, пишет газета "Сегодня".
Одна из активистов волонтерского движения Елена Мирная, которая не только кормит на улице бездомных кошек и собак, но некоторых лечила, забирала к себе или находила других людей с большим сердцем, рассказала корреспонденту bb.lv о проблеме.
В мире животных
— Суть совершенно безумного закона, над которым сейчас ломают голову в парламенте, уничтожает в стране волонтерское движение как таковое. Я не могу сказать, что являюсь какой–то там великой активисткой волонтерского движения, мне просто, как и очень многим другим, искренне жалко голодных бездомных животных — и помогаю им, как могу: стараюсь их подкармливать, лечить и пристраивать в хорошие руки.
А волонтеры с большой буквы — те, которые регулярно подбирают на улице тех же кошек, приносят домой, выхаживают и целенаправленно ищут новых хозяев. Эти люди занимаются благотворительностью за свой счет и в любое свободное время.
Иногда волонтеры обращаются через те же социальные сети к другим неравнодушным людям: помочь копеечкой ради благого дела. Для того, чтобы это делать в полной мере официально, такие люди ранее регистрировали все это как общественную деятельность и иногда даже получали на нее какую–то помощь от госструктур или муниципалитетов: конечно, за каждый цент отчитывались.
Долгие годы так происходило в Латвии и считалось вполне нормальным делом, ведь так волонтеры разгружали и приюты, которых не хватает.
А теперь, по новому закону, от волонтеров будут требовать, чтобы они регистрировались как приюты для животных, а иначе люди больше не смогут помогать бездомным животных — массово кормить их, лечить, искать новых хозяев…
Приговорены к усыплению
— Если этот закон примут, то, по сути, будет убито волонтерское движение, — продолжает Елена Мирная. — Ведь сейчас в обычной квартире невозможно зарегистрировать приют (для чего нужен и участок земли, и отдельные помещения), плюс возникает масса бюрократических сложностей, например, сложная бухгалтерия, налоги…
Логично, что упомянутые общества защиты животных в итоге в стране будут попросту ликвидированы, как и вообще волонтерское движение. Вообще, парадокс: государство, казалось бы, должно поддерживать людей, безвозмездно помогающих бездомным животным, а не губить волонтерское движение, когда в стране масса бездомных кошек и собак, а зарегистрированные приюты просто не справляются, поскольку не хватает места. В результате все чаще бездомных животных не будут держать в приютах, но попросту усыплять. Я лично, зная о новом законе, поражаюсь тому, насколько бездушные политики работают в латвийском парламенте…
Теперь людей, которые по своей сердечной доброте помогают бездомным животным, будут штрафовать. А ведь, наоборот, государство должно поддерживать волонтеров и делать все, чтобы было меньше бездомных животных. Да, есть и в парламенте, и в Рижской думе политики, которые поддерживают идею волонтерского движения, но таких, увы, слишком мало, — замечает Елена Мирная.
В приют за питомцем
В самом известном рижском приюте Ulubele тоже в шоке от нового закона. В приюте, казалось бы — самом большом в окрестностях столицы, и так не хватает места для содержания выброшенных животных, и чего только там не придумывают, чтобы люди чаще приезжали, выбирали себе собак, кошек — и забирали домой. Создали, к примеру, кошачий сад по образцу популярных в Японии: человек заходит в отдельное помещение, присаживается, к нему подходят кошки, из которых гость может спокойно выбрать зверюшку, которая приглянулась и более контактна.
Конечно, и во всех соцсетях приют регулярно выставляет фото кошек и собак, показывая их во всей красе, рассказывая о животных — лишь бы люди их забирали.
Так поступают и почти все другие более–менее крупные приюты по всей Латвии — от Даугавпилса до Вентспилса; но все равно животных там с каждым днем появляется больше, чем их забирают домой люди. И, естественно, все приюты выступают за сохранение волонтерской работы в прежнем виде.