Определены самые безопасные с точки зрения дорожного движения города в Латвии

В прошлом году самое безопасное дорожное движение было в Вентспилсе и Вараклянском крае
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
РИГА, 18 окт — Sputnik. Самым безопасным для дорожного движения городом Латвии в прошлом году признан Вентспилс и Вараклянский край. Об этом свидетельствует разработанный министерством сообщения "Индекс оценки самоуправлений с точки зрения безопасности дорожного движения – 2022", в рамках которого учитывается мнение жителей и статистика дорожно-транспортных происшествий.
По сравнению с результатами 2021 года никаких изменений в категории городов не наблюдается – Вентспилс снова признан самым безопасным для дорожного движения городом с лучшей статистикой ДТП и самой положительной оценкой жителей относительно безопасности дорожного движения и дорожной инфраструктуры в городе. Второе место, согласно оценке жителей, досталось Резекне, а третье место за собой сохранила Лиепая.
Перипетии в Рижской думе заморозили ремонт дорог в городе
Вараклянский край в этом рейтинге первое место занял впервые – в 2021 году край делил с другими 27-30-е места. Первое место он занял с наименьшим количеством ДТП и самой положительной оценкой жителей края. Второе место занял Ливанский край (годом ранее край занимал 6-е место). Алуксненский край занял третье место с более критической оценкой жителей, но низкими показателями ДТП.
Результаты опроса о безопасности дорожного движения, проведенного в рамках исследования, показывают, что оценка безопасности дорожного движения и дорожной инфраструктуры в муниципалитетах осталась неизменной. 34% жителей Латвии чувствуют себя в безопасности на дорогах своих самоуправлений, а 40% характеризуют движение в своем крае или городе как умеренно безопасное. Наиболее небезопасно на дороге чувствуют себя пользователи электросамокатов (48%) и велосипедисты (37%).
Автомобилисты на дороге в большинстве случаев чувствуют себя в безопасности (84%).
По сравнению с 2021 и 2022 годами мнение латвийцев о состоянии дорожной инфраструктуры в стране улучшилось – 30% респондентов оценили его как очень хорошее или хорошее, а 42% – как удовлетворительное. При этом только 62% признали, что увидели улучшения в своих муниципалитетах.
По мнению опрошенных, безопасность может улучшить обустройство пешеходных дорог и велосипедных дорожек, как и других инструментов микромобильности (35%), строительство большего количества тротуаров и пешеходных дорожек (34%), а также создание безопасной велосипедной инфраструктуры (33%).
Четверть (26%) населения признала, что, будучи за рулем, хотя бы раз в месяц нарушают правила дорожного движения.
Исследование: 42% водителей не обновляют свои знания ПДД
Наиболее частыми нарушениями, на которые указали водители, было несоблюдение скоростного режима за пределами города (52%) и в городе (29%), пользование телефоном за рулем (19%) и поворот без предварительного сигнала (11%). Переход улицы в неположенном месте (40%) и переход улицы на красный свет (25%) являются наиболее частыми нарушениями со стороны пешеходов. Пятая часть пешеходов (21%) не пользуются светоотражающими элементами в темноте. В свою очередь, те, кто пользуется средствами микромобильности или передвигается на мотоцикле или мопеде, признали, что наиболее частыми нарушениями является езда по тротуару (14%), поворот без предварительного сигнала (11%) и езда на красный свет (8%)