РИГА, 9 окт — Sputnik. Государство выделяет школам недостаточно денег на покупку новых учебников, а те учебные материалы, которые все же попадают в руки учителей, разочаровывают, сообщает TVnet.
Прошлой весной тогдашний руководитель Государственного центра содержания образования (ГЦСО) Лиене Вороненко рассказала комиссии Сейма по образованию, культуре и науке, что в стране не хватает школьных учебников, причем как печатных, так и электронных.
По расчетам (ГЦСО), для обеспечения школ новыми актуальными учебниками, на каждого учащегося необходимо выделить около 60 евро. Однако в прошлом и в этом году на покупку учебников каждому ученику от государства было выделено всего 17 евро, а в этом году было добавлено еще четыре евро.
Министр образования и науки Анда Чакша предупредила, что самоуправлениям, возможно, придется софинансировать замену учебных материалов на новые.
"Сейчас на плечах учителя лежит очень многое. У нас сейчас примерно так, будто человек купил новую машину и залил в нее старое масло. У нас новые программы, но мы работаем по старым учебникам. На мой взгляд, это неправильно и нелогично. Какие-то материалы имеются, но это сложно. Трудно подготовиться, если количество уроков большое, например, 35 уроков. Приходится нужный материал собирать – из одного учебника, из второго, третьего", – говорит Зане Звиргздиня, преподаватель латышского языка с большим опытом.
Иногда для подготовки к урокам приходится просмотреть три и даже больше разных учебных пособий, и даже тогда не всегда удается найти то, что вам нужно.
Однако даже в тех случаях, когда новые учебники есть, их содержание не устраивает учителей.
Содержание углубленного курса математики, предложенное государством, настолько "жидкое", что его недостаточно для закрепления у старшеклассников необходимых знаний, считает Гунта Лаце, директор Лимбажской государственной гимназии, которая преподает математику.
"В примерах – одна или две задачи, но для того, чтобы ученик усвоил материал, ему нужно десять задач. Я, например, ищу задачи по иностранной литературе. Владею языком достаточно хорошо, чтобы подобрать книгу или краткое изложение темы на немецком. Мне проще эти задачи перевести, чем искать", - рассказала Лаце.
Школа уже не единожды разочаровалась в содержании книг, которые якобы соответствовали новому содержанию – материалы готовились в спешке, и они вышли некачественными.
В конце прошлого учебного года выпускники школ, ощутившие на собственном опыте переход на компетентностный подход в образовании, написали открытое письмо о его недостатках, один из которых - недостаток учебных материалов.