РИГА, 3 окт — Sputnik. Всего в муниципальных общеобразовательных учреждениях с 1-го по 12-й класс зарегистрировано 206 705 учащихся, что на 734 ребенка, или на 0,35% меньше, чем в прошлом году. В частных общеобразовательных учреждениях в этом году зарегистрировано 15 479 учащихся 1-12-х классов, что на 2 293 ребенка, или на 17,4%, больше, чем годом ранее.
На 1 сентября в муниципальных дошкольных и общеобразовательных учреждениях было зарегистрировано на 3745 детей меньше, чем в прошлом году. Наибольшее снижение количества детей наблюдается в группах муниципальных детских садов с пятилетнего возраста, где зарегистрировано 37 810 детей – на 2450 меньше, чем в прошлом году. На начало учебного года в группах муниципальных дошкольных образовательных учреждений до пятилетнего возраста зарегистрировано 46 257 детей – на 561 ребенка меньше, чем в прошлом году.
Небольшой рост числа детей наблюдается в образовательных дошкольных учреждениях, созданных частными юридическими или физическими лицами. На 1 сентября в них было зарегистрировано 3714 детей в возрасте пяти лет и старше, что на 26 детей больше, а количество детей в возрасте до пяти лет уменьшилось – если в прошлом году на 1 сентября в них было зарегистрировано 7168 детей, то этой осенью - 6837.
В подконтрольных министерствам общеобразовательных учреждениях количество учащихся 1-12-х классов увеличилось незначительно. В школах, непосредственного подчиненных министерству образования и науки, на начало нового учебного года зарегистрировано 197 учащихся, или на три ребенка больше, чем в прошлом году, в школах министерства культуры – 465 учащихся (на одного ребенка больше), в школах Минюста - 18 детей – на четверо больше, чем годом ранее.
Ранее отмечалось, что в Латвии с 2016 года резко упала грамотность учащихся средних школ. Исследование показывает, что 6% (примерно каждый 17-й школьник в Латвии) не понимают прочитанного текста. Согласно определению PIRLS, учащиеся четвертых классов должны иметь достаточные для обучения навыки чтения, а не до сих пор учиться читать. Когда учащиеся отстают в чтении, они отстают и по другим предметам.
На эту проблему обратили внимание в Комиссии Сейма по образованию, культуре и науке. Министерству образования и науки поручено как можно быстрее разработать конкретные предложения по улучшению навыков чтения учащихся.