РИГА, 22 сен — Sputnik. Управление по делам граждан и миграции (PMLP) отправило 3541 извещение об истечении срока действия вида на жительство (ВНЖ) гражданам России. В некоторых случаях - ошибочно.
Тетя Анны (имя изменено), 74-летняя пенсионерка, в свое время сменившая статус негражданина на российский паспорт, в июле успешно с первого раза сдала языковой экзамен — три части на 90%, а письменную — 60%. Проблем с латышским у нее никогда не было.
"Вчера вечером тетя звонит в истерике — ей на почту пришло бумажное письмо о том, что до 30 ноября она должна покинуть Латвию, потому что не поданы документы", — рассказывает Анна.
В отделении PMLP сказали, что, наверное, это уведомление было направлено по ошибке. Однако выяснилось, что eID-карта уже в пассивном статусе — то есть персональный код аннулирован. Нужно сходить в любое отделение PMLP и бесплатно получить новую eID-карту.
"Там очереди многочасовые, а записи на время нет… — расстроена таким ходом событий Анна. — Получается, что в PMLP о проблеме знают — они четко сказали, что мы не одни такие, и есть решение — новая карточка. Но навстречу никак не идут. Как будто это компьютерная игра, а не живые люди в возрасте".
Судя по историям в соцсетях, это не единичный случай, в PMLP допустили и другие ошибки. Семейный врач сообщила, что у нескольких ее пациентов аннулированы персональные коды. Теперь они смогут получать медицинские услуги только за полную плату. В частности, одному пациенту надо было на днях ложиться на операцию — теперь только за деньги.
"От таких новостей человеку может стать плохо с сердцем, а у него даже персонального кода нет, чтобы скорую вызвать!" — возмущенно говорит Анна.
Еще одно ошибочное письмо на выезд получила гражданка РФ, которая под поправки к закону об иммиграции даже не подпадала, потому что сменила паспорт до 2003 года.
Представитель PMLP Мадара Пуке сообщила, что в таких случаях получившему ошибочное письмо гражданину России "надо действовать так, как рекомендует информационный телефон PMLP, — отправляться в любое территориальное отделение и оформить новый документ. Отдельной очереди для таких случаев не предусмотрено, можно связаться с отделением и договориться о конкретном времени обслуживания. Персональный код в таких случаях не меняется".