РИГА, 15 сен — Sputnik. Возможное закрытие латвийской стороной пункта пропуска "Силене" на границе с Беларусью повлияет на пассажирские и грузовые потоки, заявил официальный представитель Государственного пограничного комитета Беларуси Антон Бычковский.
"В настоящее время существенных очередей большегрузов и легковых авто на въезд в Латвию не фиксируется. Однако заявления должностных лиц Латвии о возможном закрытии пункта пропуска "Силене" (с белорусской стороны – "Урбаны") на границе с Беларусью негативно скажется на пропускной способности латвийского направления", - сказал он.
В понедельник, 11 сентября, начальник Государственной погранохраны Латвии Гунтис Пуятс выступил с предложением закрыть КПП "Силене" по причине увеличившегося потока незаконной миграции.
"Пропускная способность погранперехода составляет 200 единиц грузового и 300 единиц легкового транспорта в сутки. В случае прекращения его функционирования на латвийском направлении останется только один пункт пропуска "Патерниеки" (с белорусской стороны –"Григоровщина"), нагрузка на который увеличится в разы и приведет к росту очередей", - объяснил представитель Госпогранкомитета.
При этом закрытие пограничного пункта уже поддержал президент Латвии Эдгарс Ринкевичс, который назвал данное решение "правильным и адекватным шагом" в борьбе с попытками нелегального пересечения границы страны.
В целом, за последнюю неделю ситуация с транспортными очередями на границе Беларуси и ЕС стала менее напряженной, но уменьшение потока машин еще не говорит о нормализации работы сопредельных пограничных служб, поскольку сотрудники на границах продолжают оформлять транспорт с задержками и не выполняют нормы пропуска.
"Если говорить об обстановке с очередями, которая складывалась после закрытия 18 августа литовской стороной пунктов пропуска "Тверячюс" и "Шумскас", то последствия таких решений не заставили себя ждать. Нагрузка на оставшиеся четыре литовских пункта пропуска увеличилась: очереди легкового транспорта на въезд в Литву выросли на отдельных маршрутах почти в три раз, а грузовиков – в полтора", - уточнил Бычковский.
По его словам, страны ЕС прекрасно осознают негативные последствия своих решений по закрытию КПП, но продолжают создавать ограничения на границах, вредя своим же гражданам и грузопереводчикам.
"По сути, наши соседи целенаправленно проводят политику по экономической и социальной изоляции", - добавил он.