РИГА, 5 сен — Sputnik. Представители Латвийского профсоюза работников образования и науки (LIZDA) и Министерства образования и науки (МОН) провели встречу, на которой рассмотрели проект соглашения, предложенный LIZDA.
Цель представленного профсоюзом соглашения — способствовать развитию образования и науки в Латвии, обеспечивая защиту трудовых и социально-экономических прав и интересов работников отрасли, а также сотрудничество и социальный диалог в сфере образования и науки.
Для достижения этой цели LIZDA предложила 29 пунктов, охватывающих весь сектор, а также призвала продолжить работу над графиком баланса нагрузки учителей на ближайшие годы и уточнить расчеты для выделения средств из госбюджета.
Соглашение также предусматривает предоставление администрации LIZDA и экспертам бюро права доступа в Государственную информационную систему образования, чтобы иметь возможность проверить правильность расчетов министерства по выделению средств на выполнение требований забастовки учителей.
В профсоюзе допускают, что работа по разработке соглашения может занять в общей сложности около месяца.
Между профсоюзом учителей и министерством образования давно существуют разногласия по поводу выполнения требований забастовки учителей: председатель LIZDA Инга Ванага упрекает министерство в просчетах, а министр образования Анда Чакша говорит, что вместо того, чтобы способствовать повышению качества образования, происходит "причесывание".
По словам Чакши, основной вопрос, по которому стороны не могут прийти к согласию, заключается в том, кто является работодателем учителей. По ее словам, "различные интерпретации" работодателей относительно размера заработной платы учителей, несмотря на то, что "рамки" или целевые ассигнования одинаковы для всех самоуправлений.
"Местные органы власти играют очень важную роль в поддержании качества образования", — подчеркнула министр.
Профсоюз выразил обеспокоенность тем, что спор обострился "из-за низкого качества работы некоторых сотрудников министерства" - они могли "исказить информацию" или "не донести существенную информацию министру".
Президент Латвийской ассоциации руководителей образовательных учреждений Рудольфс Калванс заявил, что в ходе переговоров об удовлетворении требований забастовки учителей директора образовательных учреждений "стали заложниками", поскольку расчеты финансирования постоянно уточняются.
Он приветствует стремление профсоюза добиться увеличения финансирования отрасли, но считает, что "нет никаких гарантий, что это произойдет", поэтому, по мнению Калванса, необходимо прекратить регулярное изменение цифр и пойти на уступки одной из сторон — министерству или профсоюзу учителей.