РИГА, 1 сен — Sputnik. С середины декабря поезда больше не будут останавливаться на станции Кайбала Огрского края, сообщает ReTV.
Совет общественного транспорта принял решение закрыть шесть железнодорожных станций. До конца этого года закроют станции: Цена (Cena) на Елгавской линии, Кудра (Kūdra) на Тукумской линии, Даризини (Dārziņi), Румбула (Rumbula) и Кайбала (Kaibala) на Айзкраукльской линии, а также Инчупе (Inčupe) на Саулкрастской линии.
Жители Кайбалы недовольны этим решением и даже устроили митинг на вокзале.
"Может, Кайбалу следует совсем стереть с карты Латвии? Пусть такой Кайбалы вообще не будет, тогда политики успокоятся? Ну, в самом-то деле нас уже вычеркнули – магазина нет, школы нет. Сейчас ближайшие школы находятся в Кегумсе, Лиелварде или Юмправе. А как ездить?" – спрашивает местная жительница Гунта.
"С маленьким ребенком, например, невозможно попасть ни в Лиелварде, ни в Огре, ни к врачам. Муж ведь на работе. Машины нет. А вдоль шоссе идти вообще-то опасно", – соглашается с ней Дагния.
"У моего соседа инфаркт был. Когда ему плохо, он звонит брату. Тому приходится ехать из Огре. Он сам поехать не может", – рассказывает Юрис.
Закрытие станций Автотранспортная дирекция объясняет низким пассажирским потоком.
"Главный вопрос, конечно, связан со временем, которое поезд, а в том числе и пассажиры, вынужден провести на остановке, не пользующейся большим спросом. Количество в среднем составляет 0,8 человека по рабочим дням и 0,6 пассажира на один поезд", – объяснил Янис Лагздонс, представитель Автотранспортной дирекции.
Местные жители с таким объяснением не согласны.
"Тут почему-то произошел приток людей. Вот сегодня утром было семь человек и даже один велосипедист", - говорит Айварс.
"Кондукторам было поручено посчитать, сколько людей входит и выходит на каждой остановке. А это делали во время ковида. Разве это можно считать ориентиром?" - спрашивает Гунта.
Однако Лагздонс уверяет, что в 2022 году был проведен только анализ статистики, а собирали ее в 2019 году.
Автотранспортная дирекция призывает использовать автобусы, но, по словам жителей Кайбалы, они ходят очень редко. Чиновники пообещали в случае необходимости обеспечить дополнительные рейсы.
Экс-министр сообщения Талис Линкайтс с таким подходом не согласен, поскольку не учитывается социальная функция транспорта.
"Я считаю, что решение закрыть некоторые станции в Рижском железнодорожном узле — это стратегическая ошибка. Потому что мы хотим развивать железную дорогу как основу общественного транспорта. Особенно в рижском ареале электрички работают как пригородный поезд, как составная часть сети общественного транспорта", — считает он.
Другой экс-министр сообщения, Анри Матисс, считает, что станции могут понадобиться при запуске новых электропоездов.
"Государство стремится к тому, чтобы жители пользовались более экологичными транспортом, меньше ездили на своих машинах. В Эстонии, когда новые поезда были запущены и введены в эксплуатацию, количество пассажиров увеличилось вдвое. Мы делаем все наоборот – повышаем комфорт и закрываем станции. Это неправильный шаг", – отметил он.