РИГА, 29 авг — Sputnik, Дмитрий Олейников. Жалобы на недостаточное количество железнодорожных поездов и автобусов уже давно никого не удивляют. Ограничения во время пандемии и резкое подорожание топлива сделали свое дело – перевозки пассажиров внутри страны стали невыгодными.
Однако в последнее время все стало еще хуже – министерство сообщения больше не в состоянии выделять необходимые финансы на поддержание отрасли в более-менее рабочем состоянии.
Одной из самых сложных остается ситуация в Латгалии.
Как сообщают местные жители, добраться из Даугавпилса в Ригу стало большой проблемой. На перроне периодически скапливаются по нескольку десятков пассажиров, которым нужно попасть в столицу, однако в поездах нет свободных мест. Билеты можно купить только в кассе, в порядке "живой очереди". "И это в насквозь оцифрованной стране, на исходе первой четверти XXI века!", – жалуются в соцсетях.
При этом добраться из Даугавпилса в Ригу на автобусе нельзя, потому что маршрут уже давно отменили из-за низкого пассажиропотока.
Есть и хорошая новость – предприятие Pasažieru vilciens сообщило, что осенью по субботам и понедельникам к утреннему поезду Даугавпилс – Рига и к вечернему поезду Рига – Даугавпилс прицепят дополнительные вагоны, увеличив количество пассажирских мест на 100 штук.
В Рижском районе ситуация с транспортом не сильно лучше, чем в регионах. Автобусы ходят, но уехать на них – трудная задача, потому что транспорт переполнен из-за массовой отмены рейсов. За последние дни Лиепайский автобусный парк отменил в регионе 94 междугородных рейса.
Что касается железнодорожного транспорта, то электрички ходят по расписанию. Однако и здесь есть своя проблема – закрывают станции. До нового года перестанут работать шесть станций – Цена на елгавской линии, Кудра на тукумской линии, Дарзини, Румбула и Кайбала на айзкраукльской линиии и Инчупе на линии Саулкрасты.
Как объясняют чиновники, сокращение числа транспорта вызвано целой массой объективных причин – например, у железной дороги из-за санкций нет запчастей для ремонта подвижного состава, а у автобусного парка из-за дефицита персонала не хватает водителей.
Забавно, но подобными отговорками остался недоволен даже экс-министр сообщения Талис Линкайтс. В соцсетях он обрушился с критикой на своих бывших коллег, решивших закрыть станции под Ригой. По его мнению, это решение – "стратегическая ошибка".
Давайте вспомним: а разве не он, занимая пост министра сообщения, принял решение о сокращении субсидий на автобусные перевозки? Разве не он, поддерживая санкции, лишил железную дорогу дохода, переложив содержание железнодорожной инфраструктуры на государственный бюджет?
"Мы стремительно откатываемся назад, примерно на 150 лет в позапрошлый век. В ту пору, когда к поездке из провинции в город готовились за год. По полету ласточки вычисляли день, когда не будет дождя, чтобы телега не завязла. Проверяли лошадиную упряжь, кормили лошадь получше. Сажали в телегу всю семью и на рассвете после молитвы отправлялись в путь. Латвийцам без лошадей, живущим в XXI веке, остается только позавидовать предкам", – с иронией пишут комментаторы в соцсетях.
Также проблему с общественным транспортом прокомментировал мэр Даугавпилса Андрей Элксниньш: "Если так и дальше будет продолжаться, то через 3–5 лет мы будем в Ригу ходить пешком".