РИГА, 28 июл — Sputnik. В Латвии работают хорошие кинологи и отличные служебные собаки, которые ничем не уступают европейским собратьям, уверен Гинтс Вушканс, инспектор Земгальской группы отдела кинологов Государственной полиции. Работа высоко ценится и востребована всеми силовыми структурами, но при выходе на пенсию служебные собаки остаются без господдержки, пишет Lsm.lv.
Кинолог Вушканс со своим соратником и бойцом Дарвином в этом году нашли запрещенные вещества у десятков учащихся школ. В структуре СВД он работает уже 19 лет, и звонки поступают со всей Латвии и со всех служб.
Вушканс отметил, что прошли уже те времена, когда кинолога приглашали только "от отчаяния". "Теперь уже, можно сказать, нам доверяют, и на самом деле нас иногда вызывают одними из первых", — сказал он.
Кинологов высоко ценят как в стране, так и за рубежом.
"Мы в топе, потому что у нас очень сильные люди, сильные кинологи, сильные собаки", - заявил специалист. Конечно, он добавил, что не всех устраивает работа кинологов – он и сам выслушивал угрозы. Однажды ему даже машину подожгли. Злоумышленника тогда, к слову, не нашли.
Тем не менее государство служебных собак ценит недостаточно. Например, в Польше, после выхода собаки на пенсию, ее владелец получает финансовую помощь на содержание бывшего служаки. Также и в Греции – там на содержание собаки отведено 250 евро в месяц, лечение оплачивается дополнительно. А в Латвии собаку после службы просто списывают. Обычно пса потом забирает кинолог, который сам за все платит.
"В крупных европейских странах служебной собаке до конца жизни полагается пенсия. У нас, если ты хорошо поработал и за год накопил много вызовов и сделал что-то выдающееся, тебя вознаграждают, и в тот момент ты от себя вознаграждаешь своего друга за службу", — объяснил кинолог.
Вопрос содержания служебных собак на пенсии в министерстве внутренних дел до сих пор не поднимался. Сейчас началась работа над поправками в нормативные акты, предусматривающие преимущественное право выкупа для инструктора.
В настоящий момент собаку со службы списывают и продают на аукционе, хотя сумма, за которую ее обычно выкупает кинолог, бывает чисто символической.