РИГА, 17 июл — Sputnik. Работы по реконструкции узла Рижского центрального вокзала для нужд железнодорожного проекта Rail Baltica подорожали на 93 миллиона евро без НДС, сообщили в министерстве сообщения.
Как пояснили в министерстве, эти расходы и в дальнейшем планируется покрывать за счет финансирования Фонда соединения Европы (CEF) - основного источника финансирования проекта Rail Baltica, который Латвия получает, подавая заявки на конкурсы, объявленные Еврокомиссией.
В год объявляется один или два конкурса, поясняют представители Минсообщения. Софинансирование еврофондов составляет до 85%, а остальная часть финансируется совместно из бюджетов стран Балтии.
Увеличение затрат связано с увеличением масштабов проекта Rail Baltica, поясняет министерство. За три года в проектное руководство было внесено несколько новшеств, в том числе ужесточены требования к безопасности, изменены технические решения, например, увеличено количество путей с двух до четырех, проведены дополнительные работы, например, перестройка существующей системы железнодорожной сигнализации.
В последнем конкурсе CEF были получены данные о том, что на проект Rail Baltica в Латвии предварительно выделено 298 миллионов евро, или 32% от 928 миллионов евро, выделенных странам Балтии на проект в целом. Часть средств также предназначена для продолжения строительных работ по реконструкции узла Рижского центрального вокзала, включая строительство эстакады над улицами Маскавас и Краста, подходов к платформам, а также перенос существующих путей на южную сторону станции.
Представители предприятия RB Rail сообщили, что, по текущим оценкам, при реализации проекта произойдет дальнейшее увеличение затрат, на которое пока влияют изменения масштабов конкретных проектов, а также экономические процессы и инфляция. Более точная оценка будет известна после проведения анализа экономической эффективности Rail Baltica и завершения работ по проектированию основной трассы в 2024 году.
Проект Rail Baltica предусматривает создание железнодорожной линии европейского стандарта колеи от Таллина до литовско-польской границы, чтобы страны Балтии могли быть связаны с другими европейскими странами по железной дороге с максимальной скоростью движения поездов 240 километров в час.