РИГА, 6 июл — Sputnik. Более трети людей в возрасте от 18 до 29 лет в Латвии не делают сбережений из своего ежемесячного дохода, сообщили представители SEB banka со ссылкой на данные проведенного опроса, пишет Nra.lv.
На привычки сбережений влияют различные обстоятельства, среди которых существенна финансовая грамотность. Данные опроса показывают: чем выше уровень образования и трудового дохода, тем больше молодые люди откладывают средства.
Опрос показал, что по мере повышения уровня образования все больше молодых людей принимают решение о сбережениях. "На потом" откладывают 47% молодежи с начальным образованием, 59% - со средним образованием, 62% - со средним специальным образованием, а также 76% - с высшим образованием. Тем не менее, часть по-прежнему не желают откладывать.
Почти 84% молодых людей, чей доход после уплаты налогов превышает 1200 евро, откладывают часть дохода, а каждый третий человек с более низким доходом вообще ничего не откладывает. Специалисты SEB banka этими данными насторожены, поскольку почти столько же безработной молодежи (36%) все же пытаются что-то отложить.
В большинстве – в 56% случаев – молодежь откладывают деньги на конкретные цели. Почти половина из них, или 43%, откладывают на покупку дома, на первый взнос. Женщины в основном копят на поездку – это вторая по популярности цель накопления. Третья — покупка автомобиля, на это копят 30% молодых людей.
Популярными целями накопления являются будущая пенсия, на которую копят 14% молодых людей, свадьба (13%), покупка различных электронных товаров и устройств (11%), учеба (11%), а также открытие своего дела (7%).
44% молодых людей делают сбережения без конкретной цели, а финансовые ресурсы служат "подушкой безопасности".
Величина сбережений у молодежи различна, однако зависит от дохода. Большинство (26%) откладывают до 5% своего месячного дохода, 17% молодых людей на сбережения отводит 6-10% дохода, 13% откладывают 11-20% своего дохода, а 9% откладывает даже более 20% дохода.
Опрос проводился компанией Norstat в мае. В нем приняли участие 510 респондентов в возрасте от 18 до 29 лет.