Около 5% учеников 9-х классов "провалились" по математике

Около 5% учеников 9-х классов "провалились" по математике — кто должен взять на себя ответственность?
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
РИГА, 6 июл — Sputnik. В этом году учащиеся 9-х классов впервые сдавали централизованные экзамены. Около 5% из них не сдали экзамен по математике, что вызвало широкие дискуссии о сложности экзамена и ответственности самих детей, родителей, учителей, а также государственной системы образования, пишет Lsm.lv.
Всего экзамен по математике не сдали 826 учеников. Также и средний балл ниже, чем на экзаменах по другим предметам, – в среднем 51%.
В Государственном центре содержания образования указали, что в этом году экзамен был не сложнее других лет, и порог для сдачи составлял всего 10%, а в ближайшие годы он вырастет до 20%, а значит, уже надо увеличить поддержку детям с худшими знаниями по математике.
Учитель математики частной общеобразовательной школы Patnis Александр Воробьев не согласился с тем, что экзамен был достаточно простой.
Почему дети так плохо сдали экзамен по математике? Учителя негодуют
"Выясняется, что ученики нулевого уровня часто не могут понять, о чем их спрашивают, не потому, что они не понимают математики, они просто не понимают конкретной математической терминологии, а на этом экзамене первые пять задач составлены на абсолютно абстрактном языке. Например, разделить одночлен на одночлен, а ученик на нулевом уровне, увидев такую формулировку, просто приходит в ужас. Он теряется и совсем теряет надежду, что сможет решить хоть что-то. Но дальше следует то самое упражнение с квадратным корнем из 64, которое уже прозвучало во всех СМИ, только, мне кажется, большая часть детей, провалившихся на экзамене, даже не дошли до этого задания, потому что первые задания были на сложном языке", — рассуждал Воробьев.
Также преподаватель математики отметил, что в основе хороших результатов учащихся лежат настойчивость, уверенность в себе, организованность и любознательность, а эти качества часто притупляются самой системой образования или семьей.
В то же время мало кто хочет брать на себя ответственность за эти результаты экзамена.
"Если посмотреть на этот треугольник – учитель, родитель и ученик, каждый пытается переложить ответственность на кого-то другого", — сказал Воробьев.
В ответ на вопрос, можно ли сказать, что неполная тысяча, не сдавших математику, – это много и свидетельствует об опасной тенденции в будущем, Воробьев напомнил, что низкий уровень знаний некоторых школьников по математике – это не новость для страны, но пока целенаправленной работы по изменению ситуации не проводилось.
Видео
Как освоить школьную программу по математике? Легко, если это делать через TikTok
"Сейчас многие этому жутко удивляются, хотя о том, что у нас около 4,4% учеников нулевого уровня, мы знали уже три года назад, когда в 2019 году эту пропорцию показал тест PISA. Об этом нужно было говорить уже тогда. Сейчас мы получаем точно такой же процент, и это сенсация, а на самом деле, кстати, это не катастрофа, потому что средний показатель в мире 10%, в Литве 9,7%, а в Эстонии он ниже, чем в Латвии", – уверен Воробьев.
Детям, не достигшим необходимого порога на экзамене – 10%, придется снова учиться в 9-м классе.
С момента объявления результатов экзаменов, опубликованных в конце июня, в Государственный центр содержания образования поступило чуть более 300 обращений от учащихся и их родителей с просьбой пересмотреть некоторые полученные результаты. Непосредственно по результатам экзамена по математике подано 216 апелляций.