РИГА, 26 июн — Sputnik. Уже 8 июля многолетний министр иностранных дел Эдгарс Ринкевичс приступит к исполнению обязанностей президента. Он руководил МИД с 2011 года. Теперь параллельно другим вопросам, связанным с изменениями в правительстве, необходимо решить, кто будет следующим министром иностранных дел после инаугурации Ринкевичса.
Сам Ринкевичс еще до избрания на должность президента заявлял, что у него есть несколько кандидатов, которых он может рекомендовать на пост министра иностранных дел.
Однако, как заявил Рихардс Колс, глава комиссии Сейма по иностранным делам, представитель Национального объединения, входящего в нынешнюю правящую коалицию, вопрос о следующем министре иностранных дел на встречах по сотрудничеству не обсуждался.
"Мы понимаем, по крайней мере со стороны Национального объединения, что коалиционное соглашение действует и компетенции партнеров строго определены. МИД находится в компетенции "Нового Единства". Допускаем, что в случае необходимости руководителя ведомства может заменить один из министров. Это же не крайняя ситуация", - отметил Колс.
В этом действительно не было бы ничего необычного, так как министры замещают своих коллег на время отпуска или командировки. Также министры временно берут на себя обязанности коллеги и в других случаях, например, в прошлом году, когда с поста министра внутренних дел ушла Мария Голубева, ее обязанности временно взял на себя тогдашний министр обороны.
Но в текущей политической ситуации изменения в сфере ответственности, безусловно, связаны и с возможными изменениями в составе коалиции. В настоящее время они связаны с двумя событиями – инаугурацией нового президента 8 июля и саммитом НАТО в Вильнюсе 11–12 июля.
В отличие от нынешнего президента Эгилса Левитса, Ринкевичс не утверждал, что не будет выдвигать на пост премьер-министра политика, который предлагает коалицию с Союзом зеленых и крестьян. Но и Викторс Валайнис, один из руководителей СЗК, указал: в переговорах с премьер-министром Кришьянисом Кариньшем и другими представителями "Нового Единства" вопрос об изменении руководства МИД не рассматривался.