Сыграл на PiS. "Серый кардинал" Польши выходит из тени

Главный оттенок "серого", его "религия" – это русофобия. Ее и поднимает на знамена
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
На политической сцене Польши Ярослав Качиньский – что Алла Пугачева, отмечает автор радио Sputnik Михаил Шейнкман.
Не потому, что тоже молоденьких мальчиков любит. Хотя, глядя на премьера с президентом, можно и так подумать. Но он не по этой части. Во-первых, ни разу не замужем. Во-вторых, открытый гомофоб.
Просто и он с концами уходил, чтобы вернуться. Это пришествие – третье. Был пару лет премьером при брате-президенте. Затем предпочел роль кукловода, "ограничив" себя неограниченными возможностями лидера правящей партии. В 2020-м вошел в кабинет Моравецкого одним из замов, сосредоточив в своих руках оборону и безопасность. Опять его хватило лишь на два года. И вот снова – здорово. Сейчас, правда, он уже стал единственным вице-премьером, поскольку те трое, что были прежде, сохранив за собой министерские посты, от этого статуса отказались в его пользу.
"Это для повышения дисциплины, улучшения координации и согласованности действий", – объясняют в правительстве новый камбэк старого лиса.
Но народ без лишних слов понимает, почему за несколько месяцев до парламентских выборов партия власти, чьи перспективы остаться таковой кажутся весьма туманными, выводит на линию электорального фронта тяжелую артиллерию.
Если надо прокачать элиту, то фамилия Качиньский подходит для этого лучше всего. Ведь сам факт его появления свидетельствует о том, что он не в восторге от КПД своих подопечных. Потому и приходится опять за все браться самому.
Хотя не сказать, что публика требовала: "Автора!". Она и так знает, кто стоит за всеми государственными решениями. Другое дело, что иной раз сам режиссер стремится оказаться в кадре. Совсем необязательно только лишь для удовлетворения своих частных амбиций. Но и для того, чтобы показать, как надо играть на эту самую публику.
Впрочем, вряд ли "серый кардинал" выходит из тени, чтобы кардинально что-то менять. Известно, что главный оттенок "серого", его "религия" – это русофобия. Ее и поднимает на знамена.
Уже успел обвинить Россию в том, что она обязательно вмешается в их выборы. И чтобы не ждать от Москвы такой "милости", поскольку это не в ее природе, они сами ее "вмешали". Две главные польские партии костерят друг друга за "работу" на Путина. Оппозиционная "Гражданская платформа" экс-премьера Дональда Туска собирает многотысячные митинги против "агентов Кремля" во власти. Правящая "Право и справедливость" в "разоблачении" самого Туска уже дошла и до наиважнейшего из искусств. В общем, кино.
Был бы я "агент Кремля", только очередь твоя. Шляхта ищет в себе "руку Москвы"
И поэтому, кстати, тоже Качиньский мог вернуться. Чтобы своим присутствием в кабмине снять с него все подозрения. У него же с Россией личные счеты.
Впрочем, есть в его возвращении и некий фонетический смысл. Учитывая, что его партию PiS склоняют здесь чуть ли не на каждом углу, лучше все-таки, чтобы говорили, что Качиньский в правительстве, а не в предложном падеже этой самой PiS.
Хотя от перемены его мест место Польши не изменится. Благодаря таким вот "качиньским" она этим падежом накрылась.