РИГА, 14 июн — Sputnik. Латвию в странах Европы знает каждый второй, или 50% респондентов, показало исследование, проводившееся в десяти странах в январе и феврале 2023 года Латвийским агентством инвестиций и развития. В США о Латвии знают 31% респондентов, в Южной Корее - 19%, а в Японии 11% опрошенных, передает TV3.
Согласно результатам опроса, 5% респондентов о Латвии знают много, 36% - мало, 38% известно только название, а 20% не знают о Латвии ничего. Авторы исследования выяснили и то, что у 43% опрошенных знания о Латвии за последние пять лет улучшились.
Исследование выявило, что о Латвии знают больше всего. Опрошенные респонденты чаще всего упоминали, что Латвия является одной из стран Балтии – этот ответ указали 64% опрошенных, также европейцы знают столицу Латвии, об этом сообщили 59% респондентов. Часто упоминается, что это бывшая республика СССР (55%), и что она находится в Восточной Европе (53%).
Исследование показало, что впечатление о Латвии у 64% респондентов хорошее. Такой ответ чаще давали бизнесмены, менеджеры, самозанятые и респонденты со средним или высоким уровнем дохода, при этом только 2% указали, что впечатление о Латвии у них плохое. Результаты показывают, что самое положительное впечатление о Латвии у жителей США, Великобритании и Германии.
Респонденты среди прочего указали, что сильными сторонами Латвии являются красивая природа (56%) и города (42%). Менее половины, или 41%, респондентов указали, что Латвия – это страна, благоприятная для туристов. Выяснилось также, что, по мнению европейцев, незащищенность и бедность Латвии не особенно характерны, - на эти ассоциации указали 14 и 5% респондентов соответственно.
Полученные данные позволяют сделать вывод, что, по мнению иностранцев, Латвия – благоприятная для туристов, зеленая и богатая лесами страна с красивой природой и городами и относительно прохладным климатом.
В ходе исследования респондентов спросили, с какими отраслями у них ассоциируется Латвия. В этом вопросе 41% респондентов признали, что Латвия чаще всего ассоциируется с туризмом, вторым по популярности ответом - в 22% случаев - была еда и кулинария, а 19% указали музыку, фильмы и культуру. 26% респондентов не смогли назвать какую-либо отрасль.
Также исследование показало, что 61% респондентов хотели бы посетить Латвию в будущем, 56% хотели бы попробовать местную кухню, а 40% хотели бы ознакомиться с латышской культурой (музыкой, искусством и т. д.).
В контексте глобальных вызовов Латвия чаще всего воспринимается как страна, отстаивающая ценности природы и устойчивого развития и действующая во имя международного блага, однако это направление нужно усилить, решили авторы исследования – с этими утверждениями согласна примерно треть опрошенных. В международной среде Латвия не ассоциируется ни с зеленой энергией, ни с устойчивыми решениями и их реализацией на практике.
Исследование показало, что бизнес-среду в Латвии стабильной считают 48% респондентов, и только 9% утверждают обратное. Представление о бизнес-среде Латвии весьма неплохим оказалось среди жителей США и Германии, а хуже – в Японии и Южной Корее.
Также стало ясно, что в контексте предпринимательства Латвия редко ассоциируется с инновациями, технологиями и экономическим развитием.