К учителям много вопросов: ректор бизнес-школы недоволен качеством образования в Латвии

С жесткой критикой образования и подготовки современных учителей выступил ректор бизнес-школы Turība Алдис Бауманис
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
РИГА, 23 мая — Sputnik. Ректор бизнес-школы Turība недоволен качеством работы учителей, он отметил, что "человек проходит 72-часовой курс и готов преподавать физику", так не должно быть в сфере образования.
"Надеюсь, профсоюз меня простит, но для того, чтобы подготовить хорошего учителя, необходимы вспомогательные материалы, база, по которой учитель может работать. За учителей Государственной 1-й гимназии можно не переживать, они сами справятся – они достаточно умные, и у них такие же умные ученики", -– заявил Бауманис в эфире TV24, высказываясь о подготовке педагогов и требованиях государства.
Пятнадцать учителей в Лиепае потеряли работу из-за проверок знания латышского
По его мнению, если учитель относительно посредственный, если ему приходится преподавать два, три и четыре предмета в начальной школе, чтобы у него была полная ставка в обычной начальной школе, ему совершенно необходима программа с соответствующим учебником и соответствующими заданиями.
"А помимо всего вышеперечисленного, учителям еще нужна методичка. Вот с таким набором он может работать. А тут, извините, человек заканчивает 72-часовой курс и готов преподавать физику в школе", — возмутился Бауманис.
Ректор бизнес-школы также добавил, что ученики будут бояться физики, потому что их "72-часовой учитель" их отпугнет.
"Раньше ведь делали так: пять лет учебы в университете плюс более полугода общей практики, к тому же не всех к работе допускали. Проходя такую систему образования, человек был готов преподавать предмет. Остальной рынок труда буквально вырывает из системы образования учителей разных предметов. Физики — это золотая жила на рынке труда, их легко переквалифицировать на что угодно, начиная с бухгалтеров, инженеров, технологов, на кого угодно. А зарплата там везде как минимум в два раза выше, чем в школе", – подчеркнул ректор.
Чакша: у нас с учителями общие цели
По его мнению, чтобы сохранить на должности учителя-физика, нужно поступить так, как это было сделано в сфере IT, — найти способ повысить зарплату, чтобы они оставались в школе. "Например, назвали их "замдиректора по информационным технологиям", и сразу была другая структура оклада", — напомнил Бауманис.
С физиками это сделать сложнее, и сейчас видно, как физики выпадают из системы, поэтому у Бауманиса есть предложение к профсоюзам – либо зарплату поднять, либо договориться с самого начала: "Если ты, дружище, учишься на учителя физики, мы подпишем соглашение, что ты останешься в системе на пять лет после учебы".