РИГА, 31 мар — Sputnik. Компания Norstat провела по заказу предприятия Venipak опрос в странах Балтии о том, как жители Латвии, Литвы и Эстонии делают покупки в интернете, сообщает ERR.
Как и следовало ожидать, наиболее активные онлайн-покупатели - люди в возрасте 18-39 лет: из них 89% покупают в интернете различные товары. Среди 60-74-летних, опять же предсказуемо, электронный шопинг не так распространен: 36% респондентов в этой возрастной группе заявили, что не покупают в интернете ничего.
Мужчины и женщины приобретают онлайн разные товары: 64% мужчин покупают электронные товары в интернете чаще, чем в магазинах, а вот среди женщин этот показатель вдвое меньше - 32%. С другой стороны, более половины (54%) женщин и только 29% мужчин покупают в интернете одежду и обувь чаще, чем в обычных магазинах.
В категории бакалейных товаров и фармацевтических продуктов доля пользователей онлайн-шопинга оказалась ниже 10%. И товарная группа, которая в наименьшей степени представлена в электронной коммерции, - это алкоголь: лишь 2% покупателей покупают алкоголь в интернет-магазинах чаще, чем в обычных.
Интернет для совершения покупок не используют 20% эстонцев, 17% латвийцев и только 12% литовцев: они используют возможности электронной коммерции активнее, чем жители других стран Балтии.
Почти половина (47%) опрошенных в Эстонии и больше половины в Латвии (57%) и Литве (54%) чаще приобретают товары онлайн, чем в обычных магазинах.