РИГА, 24 мар — Sputnik. Родственники пропавшего человека часто не могут дать информации, необходимой для его поиска, рассказала активистка волонтерской организации Bezvests.lv Ирина Бруниня в интервью Jauns.lv.
В Латвии до сих пор процветает миф, что нужно ждать три дня, прежде чем можно будет сообщить о пропаже человека. Это не так.
"Люди должны понимать, что независимо от того, какого возраста человек и каково его состояние здоровья, о его исчезновении следует немедленно сообщить в Госполицию, а затем в Bezvests.lv. От этого зависит, какие ресурсы может использовать полиция и наша организация", - говорит Ирина.
Если внуки заметили, что их дедушка ушел из дома три часа назад и не вернулся, но обычно он так не делает, то не лишним будет начать его поиски и сообщить об этом в полицию и волонтерам-помощникам.
Возможно, человека найдут лежащим на скамейке. Возможно, полиция уже нашла его, но пока не удалось установить его личность. Возможно, его доставили в больницу, представители которой не разглашают данные.
Основная проблема при розыске человека — определить последнее местонахождение пропавшего без вести. И часто родственники тут не помогают.
"Очень часто, приезжая к нам, родственники не знают ни места, где человека видели в последний раз, ни времени, когда человек пропал. Говоря о времени, бывает, что родственники не знают, пропал человек два, три или даже четыре дня назад", - говорит Бруниня.
При этом волонтерам необходимо знать, когда пропал человек - от этого зависит метод поиска.
"Может быть, мы сможем привлечь собак, может быть, уже слишком поздно. Может быть, мы сможем проверить течение и узнать, какой был ветер. Это важно знать".
Волонтеры организации заметили, что связь между родственниками пропавшего иногда бывает довольно плохой.
"Если мы спросим, о чем человек думал, что он говорил, куда он может пойти, какие у него любимые места, то родственники иногда не могут ответить. Также они не могут ответить, с кем жил пропавший пенсионер".
Бывает, что взрослые дети не знают, как проходит повседневная жизнь их родителей-одиночек и с кем они дружат, не знают любимых маршрутов пропавшего человека.
"Отсутствие общения в семьях мешает поиску людей", — заключила Бруниня.