РИГА, 7 мар — Sputnik, Дмитрий Олейников. Подробную статистику дорожно-транспортных происшествий и планы на предстоящий год в вопросах безопасности обсуждали на заседании Совета безопасности дорожного движения.
Представитель Госполиции, начальник управления безопасности движения Юрис Янчевскис на заседании совета привел подробные данные о том, сколько и когда происходило аварий на дорогах страны в прошлом году. В частности, выяснилось, что самым опасным днем на дорогах Латвии является четверг. Именно по четвергам на протяжении как минимум последних трех лет случается наибольшее количество ДТП. Наименьшее число аварий случается по пятницам и субботам. А вот в воскресенье количество ДТП приближается к среднестатистическим показателям рабочих дней.
По времени суток – число аварий на дорогах резко растет с 6 утра и достигает пика в 17–18 часов. Далее количество ДТП стремительно сокращается до минимальных показателей в ночные часы. Вывод очевиден – число ДТП напрямую зависит от количества автомобилей на дорогах.
В целом 2022 год по количеству случившихся ДТП выглядит значительно лучше прошедших лет. Это отметил министр сообщения Янис Витенбергс, который привел данные 20-летней давности. Тогда ежегодно на дорогах страны погибали более 650 человек, в прошлом году – 115. В 2022 году было зафиксировано 19 152 дорожных происшествий, что на 419 меньше, чем годом ранее. Впрочем, полиция объясняет сократившееся количество ДТП тем, что участники ДТП составляют согласованное сообщение для страховых компаний в случае легких аварий, не привлекая полицию.
Сократилось и количество административных нарушений на дорогах страны. В 2022 году было зарегистрировано чуть более 154 тысяч случаев. Годом ранее – более 180 тысяч.
Основными видами ДТП со смертельными исходами в 2022 году были столкновения автомобилей (чаще всего, когда кто-то из пассажиров или водителей был непристегнутым) – 37 случаев, наезды на пешеходов – 28 случаев, опрокидывание автомобилей – 15 случаев, наезды на велосипедистов – 11 случаев со смертельным исходом.
В этом году, до 4 марта, на дорогах страны в ДТП погибли уже 19 человек, а 44 человека получили тяжелые ранения. За весь прошлый год тяжелые травмы в ДТП получили 429 участников дорожного движения, что на 41 меньше, чем годом ранее, в свою очередь, легкие травмы получили 3593 человека, что на 45 больше, чем годом ранее. В 949 зафиксированных ДТП водители были в состоянии опьянения.
В этом году полиция планирует провести существенные изменения в порядке контроля за дорожным движением, чтобы повысить эффективность работы. С 1 марта началась реформа полиции в регионах – министр внутренних дел Марис Кучинскис обещает, что время реагирования на происшествия будет сокращено.
Полиция возлагает большие надежды на законодательные изменения, которые необходимо провести, чтобы дать больше возможностей участникам легких аварий обходиться без привлечения полиции – путем составления согласованных сообщений о ДТП. Это высвободит ресурсы полиции для работы с более тяжелыми авариями.
В этом году ожидается более активная работа с радарами средней скорости, появление большего количества светофоров в населенных пунктах. Водителей на машинах с иностранными номерами ждет неприятный сюрприз – планируется наладить обмен информацией о полученных с фоторадаров штрафах с другими странами Евросоюза.
С целым пакетом предложений выступает Дирекция безопасности дорожного движения: введение зависимости цены полиса обязательной страховки ответственности от количества нарушений, допущенных водителем; введение обязательной регистрации и наличие обязательной страховки для водителей электроскутеров. Дирекция безопасности дорожного движения предлагает снизить потолок допустимого превышения скорости, за которое полагается только предупреждение, до 5 километров в час.
С помощью этих и других мер, а также информационных кампаний, Латвия планирует сократить ежегодное количество погибших в ДТП за год вполовину к 2030 году, а к 2050-му – добиться того, чтобы на дорогах страны перестали погибать люди.